Бывший вратарь сборной России Илья Брызгалов прокомментировал игру национальной команды на Кубке мира.
- Мои слова немного вырвали из контекста, - объяснил Брызгалов. – Я ведь в интервью ESPN говорил не только о тренерском штабе, а обо всей сборной. Изначально вопрос вообще был об Олимпиаде-2010. Потом мы перешли на этот матч на Кубке мира.
Я сравнил команды по линиям, почитайте. Вратари у нас с канадцами на одном уровне. Нападение по таланту и мастерству тоже не уступит. Защита немного слабее. Тренеры у нас тоже слабее, чем у Канады. Но ведь так было и на Олимпиаде в Ванкувере.
Вот и всё. А мою фразу выдрали, и получилось, что я наезжаю на Олега Знарка и его штаб.
- Знарок говорит, что Кубок мира стал для него большой школой, куда он пошел первоклассником. А директор этой школы – Майк Бэбкок.
- Вот вы сами понимаете. Но тут взяли мою фразу, бросили людям и попытались раздуть скандал. А я честно оценил баланс сил перед полуфиналом, согласны?
Знаете, с Майком Бэбкоком я познакомился еще в 2001 году. Он был моим первым тренером в Северной Америке. Мне очень повезло работать и с ним, и с наставником вратарей Франсуа Аллером.
Работоспособност
Они самыми первыми приходят на тренировки, самыми последними уходят. Что-то придумывают, всегда учатся новому. У них работа кипит.
- Какое у вас осталось впечатление от полуфинала Кубка мира? На этот раз канадцы не выпрыгнули как гориллы из клетки – вспоминаю ваше крылатое выражение в Ванкувере. Мы их по силовым приемам превосходили, сумели навязать свою игру и повести 2:1…
- Я два раза пересмотрел этот матч. Сначала приехал с турнира, включил вторую половину игры. Вижу: «Ого, как наши играют!» Мы еще второй гол забили. Думаю: «Вау, у нас есть хороший шанс победить». Но потом начался третий период…
Давайте не будем сами себя обманывать. У нас получилось неплохое начало, когда команды друг к другу присматривались. 10 минут второго периода, когда сборная России играла как должна. Ребята быстро катили, атаковали, и Канаде было сложнее обороняться.
Но вспомните даже потери в большинстве, которые едва не привели к голу. Если бы Сергей Бобровский не выручал, все могло закончиться уже в первом периоде. Сколько было там выходов «один в ноль». Это же недопустимо – так играть с такими командами! А ты едешь на большинство и теряешь шайбу на чужой синей линии. Получается ужасный провал.
У нас все ребята опытные, большие мастера. Должны прекрасно знать, что такие вещи допускать нельзя. Почему же это происходит из года в год на больших соревнованиях?
Сергей стоял на голове, тащил все, что мог. Так было весь турнир, кроме игры с финнами. Хотя и там Суоми имела моменты поначалу. Забила бы – никто не знает, как бы все повернулось.
А как бежали молодые ребята из Северной Америки? Они ведь нас перебросали и переиграли. Да, случилась молодежная пятиминутка, когда они пропустили четыре гола. Начали играть в детский хоккей, не останавливаться в зоне, пролетать, терять шайбу. Это им и стоило победы. А так посмотрите, как эти парни давили и душили.
Но как мы играли? Как атаковали? Какой у нас разрыв между линиями! Просмотрите еще раз матчи. Вот бежит в нападение любая сборная – Канада, молодежка Америки. Вы видите все время четверых игроков. Защитники постоянно подключаются. У нас – трое против четверых-пятерых соперников. Их ребята успевают возвращаться, давят сзади. Так очень сложно атаковать. Нет поддержки от обороны.
Почему тренерский состав не говорит защитникам: «Join to play»? Давайте, подключайтесь! В итоге наше нападение буксует. Атак с ходу почти нет. Шайбу в чужой зоне держим плохо. Потому что у нас большой разрыв между линиями. И куда деваться форвардам? Их же чужие защитники принимают, нападающие соперников прессуют. Они вбрасывают шайбу вперед, проигрывают борьбу.
Очень много всяких деталей, в которых мы попросту уступили. И спасибо Бобровскому. Он был великолепен и вывел команду в полуфинал. Иначе мы проиграли бы уже Северной Америке, и никакого полуфинала бы не случилось.
Источник: Советский Спорт
Добавить комментарий