Вице-президент ФХР Роман Ротенберг поделился своим мнением по поводу возможности сотрудничества с Майком Кинэном и о том, что на Кубке мира наша команда может на 50 процентов состоять из игроков КХЛ.
– Никто не спорит: проект олимпийской сборной под Игры-2018 в Корее – хорошая идея. Но почему это делается именно сейчас, когда на носу домашний чемпионат мира, а оба предыдущих этапа Евротура мы провалили? Причем последний – в Москве в сильнейшем составе.
– Мы вместе с тренерским штабом принимали это решение еще до начала сезона. К сожалению, того результата, что мы ожидали, не достигли ни на финском этапе, ни на российском. Ни по игре, ни по всему остальному. Это факт. Как счет на табло. Наверное, и поэтому сейчас собрана команда на будущее. Можно назвать ее олимпийской. Нам надо понять, сколько человек из этого состава могут претендовать на участие в чемпионате мира в Москве. Не дать им шанс – неправильно. Если одни ранее получили такой шанс и не использовали его, значит, тренерский штаб вправе предоставить возможность проявить себя другим. Молодым. Голодным. У которых даже на тренировке горят глаза. Конечно, после двух матчей в Чехии нужно сделать анализ, все обсудить. Против нас хозяева выставят более опытную команду.
– Но горящих глаз мало. В прошлом году мы повезли в Чехию тоже молодую экспериментальную сборную и оба раза уступили без вариантов, а на ЧМ-2015 попал один Яковлев, который и так был в обойме национальной команды. Вы говорите, что все было спланировано летом. Но, может, с учетом двух провалов в Хельсинки и Москве стоило внести коррективы и пригласить не только одного Семина, но и других проверенных мастеров, которые сцементировали бы эту зеленую команду?
– Ну здесь сколько людей, столько и мнений. Но я считаю, что лучше работать по намеченному плану. К счастью, нам в этом сезоне удалось поменять календарь, и по окончании Кубка Гагарина у тренеров будут две недели до чемпионата мира, чтобы плотно поработать с игроками. Тем более, что сам сбор начнется намного раньше. Игроки будут подтягиваться по мере того, как их клубы станут вылетать из плей-офф. Олег Знарок, словом, получит достаточно времени, чтобы принять окончательное решение на базе того, как проявили себя кандидаты в Евротуре и НХЛ. Для этого тренеры и скауты вскоре после турне в Чехию вылетят в Северную Америку, чтобы на месте понять, сколько хоккеистов можно привлечь из НХЛ. Потому что когда стартует чемпионат мира, в Кубке Стэнли останутся всего четыре клуба. Соответственно может выйти так, что в сборной будут преобладать представители НХЛ. Там у нас сейчас выступают 39 человек. Так что могут быть разные варианты комплектации. При этом мы понимаем, что и соперники получают возможность собрать очень сильные составы.
– Опыт прежних ЧМ показывает, что костяк сборной должны все-таки составлять игроки домашнего чемпионата. Так было на всех наших золотых турнирах от Мюнхена и Квебека до Хельсинки и Минска. Да, звезды НХЛ были на ведущих ролях, но они точечно укрепляли уже в целом готовую команду.
– Я вижу это так: не важно, из какой лиги игрок. Олег Валерьевич должен выбрать хоккеиста, который подходит ему – будь то из КХЛ или НХЛ. Главное, чтобы он был свободен и устраивал тренерский штаб.
– До объявления 16 «неприкосновенных» на Кубок мира осталось всего три недели. Неожиданно возникли разные мнения, как комплектовать сборную. Менеджер ЦСКА Сергей Федоров, например, считает, что в Торонто нужно послать ближайший резерв. Ваша позиция?
– Сильнейших собирать надо, – почему-то вздыхает Роман Ротенберг. – Но тут еще окончательное решение не принято. Мы идем шаг за шагом. После чемпионата мира вернемся к этому вопросу.
– Но 16 железных участников необходимо назвать уже 1 марта.
– В том числе и для этого Знарок и Витолиньш во второй половине февраля отправятся за океан.
– То есть Малкин, Овечкин, Тарасенко, Бобровский, Панарин…
– Примерно так. Тренеры после поездки определятся. Но в целом все наши решения нужно увязывать с планом подготовки к Олимпиаде в Корее. У нас вообще-то план на пять лет, который захватывает несколько сезонов и после Игр-2018. Просто Олимпиада на сегодня для нас – основной экзамен. Как будет лучше для этой Олимпиады с точки зрения просмотра и проверки игроков, так и надо поступать.
– Выходит, Кубок мира – промежуточный этап на пути к Играм в Корее?
– Ну не то что этап… Но, если мы говорим, что внедряем систему, мы не сделаем ее за месяц или внедрим прямо перед Кубком мира. Мы так не говорим. Неправильно так говорить, согласитесь. Мы год уже отработали, еще два до Олимпиады осталось. За три года определенные вещи можно сделать и решить задачу, поставленную руководством страны: подвести сборную в оптимальном состоянии к Олимпиаде-2018. При этом мы не обсуждаем, какой турнир более значим. Речь о том, что у нас три года, чтобы внедрить систему. Это программа развития хоккея в стране целом. Продление на два года контракта с молодежной сборной Брагина. Создание олимпийской сборной. Все это подразумевает коллегиальную работу, чтобы системно подходить к решению всех вопросов. А не так: точечно поработали и разбежались. Во главе процесса стоит Знарок, которой всей этой системой управляет. В том числе с помощью мэтров, ветеранов, других квалифицированных специалистов.
– Кстати, когда назовете главного тренера олимпийской сборной?
– Возможно, на этой неделе.
– Кандидаты – тоже тайна?
– Не могу сказать.
– Хотя бы из какого они поколения?
– Это современные грамотные тренеры. С опытом работы с молодежью, а также – в сборной.
– Возникла идея привлечь в штаб сборной на Кубок мира Майка Кинэна. Тем более что канадец, выигравший два Кубка Канады, не против.
– Это вам надо со Знарком разговаривать. Тренеры – компетенция Олега Валерьевича. В любом случае мы находимся в постоянном диалоге с коллегами из Северной Америки, финнами, шведами, чехами. Регулярно общаемся. Наблюдаем за их успехами. Чем они дышат, занимаются. Чтобы взвесить, нужно ли это нам? Ведь не все подойдет России, что делают за рубежом. В наших планах создании в стране хоккейной академии. С едиными стандартами для тренеров, которые работают с детьми, в СДЮШОР, молодежной лиге…
– По типу шведов, где на всех уровнях учат хоккею по единой методике?
– Да, у них это называется «Путь в элиту». Но такое практикуют не только в Швеции. В Финляндии есть «Путь львенка». Свои досконально разработанные программы воспитания резерва, национального хоккея существуют в Канаде и США. Главное для нас – ввести единые стандарты. Чтобы была требовательность. А пока мы этого сделать не можем даже на уровне сборной 16-летних, потому что не знаем, как на местах работают тренеры. Возможно, ревизионную комиссию следуют организовать, которая станет ездить по регионам, отслеживать тренировки. Тяжело, конечно, за всеми углядеть. Как выход: поставить везде интернет-камеры на коробках...
– Как на выборах?
– А вы знаете, тут не стоит смеяться. Есть игроки, которые уезжают в Северную Америку, потому что здесь ими не занимаются: мол, катаюсь на полусогнутых, выкладываюсь на 30-40 процентов – и никому дела нет. Зато в Канаде гоняют по-настоящему. Там меня заставляют, там я развиваюсь, прогрессирую. Элементарная история. Когда дело не в том, что за океаном лучше условия или в разы больше катков, а разница только в организации работы.
– Сборная 18-летних Виталия Прохорова тоже наверняка входит в вашу систему. Оправдал себя эксперимент с запуском этой команды в чемпионат МХЛ?
– Ну вы же видите результаты. В этой сборной как раз есть требовательность. Тренировочный процесс налажен, проживание, питание на уровне. То есть выполнены все базовые требования нашей системы. И они регулярно обыгрывают команды, которые на три года старше. С другой стороны, это тоже неправильно. Значит, что-то в тех клубах делают не так, если они уступают младшим на три года. Да еще в таком возрасте, когда даже год разницы подразумевает совершенно иной уровень мастерства. Мы обращаем на это внимание руководителей команд МХЛ. Если у них внедрить систему Прохорова, его методики, то клубы резко прибавят. Мы и в Министерстве спорта это обсуждаем.
– Короче говоря, программа большая. Заключительная тема. Опять же есть разные мнения, но что вы думаете: в следующем сезоне останавливать в сентябре чемпионат КХЛ или продолжать, не обращая внимания на Кубок мира?
– Но там ночью будут играть.
– Со шведами и финнами мы начнем в 22:00 по Москве. Плюс выставочные матчи в удобное время в Москве, Праге и Северной Америке.
– Понимаете, никто в Европе: финны, шведы, чехи – свой чемпионат не останавливают. КХЛ тоже решила паузу не делать.
– Можете дать прогноз, сколько игроков КХЛ поедут на Кубок мира.
– Рано говорить. Вернемся к этому вопросу после чемпионата мира.
– Обозначьте хотя бы примерно число: 3, 5, 8, 10?
– Знаете, Олег Валерьевич может принять такое решение, что повезет в Торонто состав на 50, а то и более процентов из игроков КХЛ.
– Даже так?!
– А почему нет? Если он так решит. Он может так решить, если тренерам надо кого-то проверить?
– Тогда в эти 16 «неприкосновенных», которых нужно объявить 1 марта, обязательно должны войти хотя бы пять представителей КХЛ!
– Ну вот и посмотрим, кого Олег Валерьевич выберет.
Источник: Советский Спорт
Добавить комментарий