Защитник «Спутника» Евгений Федоров рассказал об отличиях между ВХЛ и КХЛ.
– Как вы оказались в ВХЛ? У вас ведь шли переговоры с «Автомобилистом».
– Действительно, был такой вариант, но по некоторым причинам он отпал. Но, знаете, я впервые провел сезон у себя дома, и мне понравилось. Я живу в пяти минутах от арены, не надо думать о съемной квартире, все друзья и родные близко. И когда не получилось с клубом КХЛ, я не стал искать что-то другое. Точнее, агент занимался вариантами, но я не готов был ехать далеко – накатался за 15 лет предостаточно.
– Тренер Александр Савченков, работавший в «Динамо» из Балашихи, бесился, что некоторые игроки были довольны своим положением. Дескать, мы в клубе ВХЛ и уже всего добились.
– И у нас много таких, к сожалению. Нет, я не беру людей, которым за тридцать. Они уже вряд ли к чему-то стремятся, но не понимаю, почему молодые не хотят выбраться из ВХЛ. Они довольны этими условиями.
– Всегда считалось, что в Высшей лиге сильно пьют. Это и сейчас так?
– Я думаю, что пьют все-таки гораздо меньше, чем раньше. Уже редко встретишь такое, что люди уходят в запой и пропадают на несколько дней. Я слышал, что максимум – на тренировку придут, серьезно покуролесив накануне. Но вот чтобы это было в день игры – такого не помню. Бывает, вероятно, но ведь и в КХЛ такое случается.
– Вы понимаете, почему из ВХЛ в КХЛ переходит так мало ребят?
– Тренеры в КХЛ говорят так: «необучаемые хоккеисты». На самом деле, мне кажется, что тут дело в везении. Средний уровень игроков ВХЛ ничуть не слабее, чем уровень хоккеистов из клубов, занимающих нижние места в КХЛ. Но у кого-то агенты, а кто-то и действительно ни к чему не стремится. Денег хватает, всем довольны… Плохо это.
– Вы наставляете на путь истинный?
– Только тех, кто захочет. Руслан Нуртдинов тут спрашивает у молодых, почему их в зале не видит, хотя мы с ним там постоянно. Был как-то смешной случай: привели в зал, дали задание приседать с весом в 60 килограммов, и многим показалось, что это много, не могли отойти. Я не выдержал и говорю: «Парни, вы у Крикунова не работали. Там 60 килограммов для кистей рук дают». Они замолчали сразу.
– На «Уралвагонзавод» по-прежнему водят на экскурсии?
– Да, но я-то знаю, какая жизнь у работяг. У меня же брат всю жизнь на этом заводе работает. Что тут сказать – страшно. Летом температура в цехах доходит до 70 градусов, а работать надо по восемь часов. Что меня всегда поражало, так это то, что там женщины работают. Молодежи надо на это смотреть обязательно.
– Как заводчане к вам относятся?
– На экскурсиях всегда желают удачи, отношение доброжелательное. Но когда мы проигрываем, могут и сказать. Имеют право, а кому-то такое и полезно услышать будет. Мне, кстати, всегда перед болельщиками стыдно, если мы на льду неважно выглядим.
Источник: Официальный сайт КХЛ
Добавить комментарий