О репортажной фотосъемке очень многое можно почерпнуть из теории, однако без практики в этом жанре фотографии, также как во многих других, никак не обойтись.
Сколько бы теоретических знаний вы бы не получили, при репортажной фотосъемке крайне необходимо вовремя оказаться в нужном месте и успеть заснять действие с наиболее выгодного ракурса. Для того, чтобы сделать это, необходимо исходя из практических знаний и навыков знать для себя как будет развиваться ситуации, какие ее моменты будут важными, ключевыми, а какие можно пропустить. Репортер должен шестым чувством понимать внутреннюю логику событий.
Что же в первую очередь необходимо улавливать фотографу при репортажной съемке? Конечно же, на первом плане естественные проявления эмоций. Кроме этого, необходимо уметь улавливать неожиданные повороты событий, нестандартные реакции главных героев, их мимику, жесты, движения. Также, необходимо следить за появлением интересных, контрастных ситуаций, которые возможно никогда более не возникнут. При репортажной фотосъемке, фотограф не может расслабиться не на минуту. Пока идет съемка, его голова должна быть в постоянном поиске наиболее удачных композиций. Репортажные снимки рекомендуется разделять на крупные, средние и общие планы. Никогда не снимайте в одном и том же стиле. Серия фотографий, снятых на одном и том же расстоянии выглядит скучно и однообразно. Однозначно их просмотр не вызовет интереса у зрителя, какими бы искусными они бы не были сделаны.
На общих планах репортажных съемок принято отображать ситуацию в целом для того, чтобы зритель понял где, когда и что конкретно происходит. Желательно с помощью окружающей обстановки: памятников, архитектурных строений, названий, определить адрес того места, где происходит событие. Средний план, который чаще всего представляет собой жанровый снимок, дает понятие о том, что конкретно происходит, какими эмоциями сопровождается действие, какое у него начало, и каков конец прогнозируется.
И наконец крупный план представляет собой портрет, который еще более точнее определяет настроение, вызванные эмоции, и соответственно дает направленность всей репортажной фотосъемке. От того, какие эмоции будут отображены на лице у человека, животного зависит, как поймет развивающуюся ситуацию непосредственно сам зритель. Репортаж без присутствия какого-либо из этих планов рискует быть не понятым зрителем до конца. Соблюдение этих 2-х практических советов: предварительного знакомства с ходом событий и разделения всего репортажа на планы, уже во многом поможет вам в репортажной фотосъемке. Далее дело за мелочами, в том числе и теоретическими.
По материалам фото-блога.