Инспектор КХЛ Михаил Галиновский рассказал о своей работе на Кубке Канады-1987.
— Надо было в НХЛ остаться, когда предлагали. Но в то время был Советский Союз, а я был патриотом и коммунистом. А в 1987 году мне действительно предложили контракт на три года в НХЛ — лайнсменом.
— И что все-таки остановило?
— Тогда я был не готов. Сейчас, конечно бы, уехал. Честно скажу. Что пугало? Язык немного знал, практика большая была. Но как-то тогда еще не принято было уезжать. Начиная с 1989 года хоккеисты начали бежать на Запад. В основном игроки... Я решил посоветоваться с руководством. Сказали, приедешь в Союз, обсудим. Но так вопрос и замяли.
— То есть вы могли опередить в свое время Федорова и Могильного?
— Думаю, на пенсию я бы успел заработать в НХЛ, мне еще оставалось 13 лет судить (смеется).
— Когда, кстати, на вас в НХЛ глаз положили? На Кубке Канады — 1987?
— Думаю, по совокупности заслуг. Я же еще чемпионаты мира судил. Меня все знали. Со всеми общался, дружил. И с Дэйвом Кингом, и с исполнительным директором профсоюза игроков НХЛ Аланом Иглсоном, который организовывал Кубки Канады. И с тогдашним комиссионером лиги Джоном Зиглером. Нормальные мужики все были.
— С канадскими коллегами дружили?
— Да. С Кохарски, конечно, нет. Он был таким антисоветски настроенным товарищем. С ним было сложно. Там другие были друзья: Андерсон, Рон... Я и в гости к ним приходил, приглашали.
— Кохарски на самом деле открыто помогал канадской сборной на Кубке Канады — 1987?
— Я вам так скажу: хоккей в Америке не спорт, а бизнес. Потом, и местные арбитры были люди зависимыми: они работали в НХЛ, получали хорошие контракты... Немножко помогли своим (улыбается). Не скажу, что сильно. Но в концовке пару раз не удалили своих в нужный момент, и все, конец игры. Они забили, а мы — нет. И финиш!
— А наши спортивные чиновники на вас во время Кубка Канады не давили, не требовали «помочь» советской сборной?
— В наших газетах по крайней мере писали, что я должен был в финале «свистнуть», помочь своим. Ну а как я мог зафиксировать нарушение там, где его не было? Кстати, я пробовал в некоторых матчах «поработать» в пользу наших. Но стоило мне оказать благосклонность советским хоккеистам, как сразу канадцы отвечали тем же в сторону своей команды. Они же все профессионалы. Опытные. Видят, что дядя Миша творит что-то не то. Нет, такой вариант не проходил…. Впрочем, наши чиновники тоже сказали по завершении турнир: «Что ты нам, Миша, не помог?» Спрашиваю: «А как я вам мог помочь?»
— И все ограничилось порицанием?
— Был еще один непонятный случай. Мы тогда были должны улетать вместе со всей делегацией домой. Но я жил в Торонто один, а команда в другом месте, в отеле «Шератон». Собрал вещи, взял такси, поехал в аэропорт. Приезжаю. На наш рейс в Москву — через Лондон — никого нет. До вылета 40 минут. Подхожу на регистрацию, спрашиваю: а сборная СССР по хоккею летит? Говорят, они сняли бронь на этот рейс. Что делать? Тогда же не было ни мобильных телефонов, ничего. Приехал обратно в свою гостиницу. Там еще не уехали судьи НХЛ: Говорят: «О, Майкл, ты что, вернуться решил?» Посмеялись, меня вновь заселили в эту гостиницу. И я рванул к нашим, в «Шератон». Приезжаю, наши сидят как ни в чем не бывало. Говорю, как же так, хотя бы позвонили. А мы, говорят, про тебя забыли. Вылет, оказывается, они перенесли на два дня, чтобы можно было еще деньги потратить, погулять. А про меня просто не вспомнили. Типа судья, кому он нужен. Такое отношение всегда было. Так что лучше ездить отдельно от команды.
— Ну теперь арбитры себе могут позволить путешествовать в одиночку?
— Да, конечно. А раньше я ездил на все соревнования с командами. С командой едешь, сидишь за столом, все свои были…
— А потом приходится их судить. Чувство, наверное, не очень приятное.
— Да нет, все нормально шло. Тогда народ немножко другой был, чем сейчас.
Источник: Спорт день за днем
Добавить комментарий