Нападающий «Детройта» и сборной России Павел Дацюк рассказал о проблемах российского хоккея, а также отметил, что не имеет права осуждать Сергея Мозякина, который не поехал в сборную на чемпионат мира.
- Мы с вами сейчас беседуем в лаборатории adidas ClimaLab, в которой представлены инновационные виды одежды. А какую экипировку в хоккее вы бы хотели улучшить?
- Рад приветствовать всех в этом замечательном месте, — сказал Дацюк. — Считаю, что не надо изобретать велосипед. Все уже и так создано. И хотелось бы, чтобы компания просто уделила больше внимания хоккею. Ведь под экипировкой мы носим обычную спортивную униформу. И хотелось бы, чтобы она также как и футбольная экипировка и другие, могла подстраиваться под особенности тела. Когда надо держала тепло, когда надо охлаждала тело.
- Насколько я понял, после поражения от финнов на Олимпиаде в Сочи, вы не дали ни одного интервью по этому поводу. Тогда вы обещали сделать выводы. Сделали их?
- Пускай общие выводы делают специалисты. Для себя я выводы сделал. Но это мои мысли, и я хочу, чтобы они остались со мной. Скажу лишь одно, вины команда не чувствовала. Поверьте, игроки выложились в Сочи на 100%. Мы не жалели себя и выкладывались от начала и до конца турнира.
- Как вы себя чувствовали в роли капитана?
- Комфортно. Ведь у нас была отличная команда. Все понимали, какая задача перед ними поставлена и что нужно делать. Предваряя ваш вопрос, скажу, что ни разу не пришлось говорить с кем-то на правах капитана. Не было нужды.
- Тренерский штаб до последнего момента не мог определиться, кто же вратарь номер один сборной России. Игроков это напрягало?
- Ни в коем случае. Мы спокойно относимся к таким вещам. С другой стороны, почему нас должно это раздражать или мы должны нервничать? Это голкипер находится позади хоккеистов, а не наоборот. И скорее он может сказать, что кому-то доверяет или нет, а не наоборот.
- Эксперты считают, что в нашем хоккее существует системный сбой. Вы согласны?
- Абсолютно. В первую очередь это прослеживается в детском хоккее. Да что уж говорить, у нас нет детского хоккея.
- Разговаривали ли вы с бывшим главным тренером сборной России Зинэтулой Билялетдиновым после Олимпиады?
- А почему вы задаете мне вопросы только об Олимпиаде? Других тем нет что ли?
- Есть. Например, прошедший чемпионат мира в Минске. Созванивались ли вы с наставником национальной команды Олегом Знарком перед турниром?
- Еще раз хочу сказать спасибо тренерскому штабу за то что, с пониманием отнеслись к моей ситуации. Я бы не смог помочь команде так, как бы мне этого хотелось. Может оно и к лучшему. Смотрите, сразу победа!
- Удалось ли посмотреть игры с участием сборной России?
- Нет. Читал новости в газетах, либо слушал рассказы друзей. Говорят, что мы выглядели в Минске очень мощно, солидно и здорово. Видимо так оно и было.
- Понимаете Сергея Мозякина, который отказался ехать на чемпионат мира?
- Вы же мне не платите, чтобы я работал на вас третейским судьей. Я сам не поехал на чемпионат мира, и как я могу осуждать или вообще что-то говорить о человеке, который завоевал огромное количество призов в этом сезоне. Мы не знаем всех деталей. Поэтому говорить на эту тему некорректно.
- Многие болельщики скептически относятся к победе на чемпионате мира, так как уровень соперников был слабым. Согласны с ними?
- Придерживаюсь другого мнения. Я очень рад, что сборная России смогла одержать победу. А слабых команд уже не бывает.
- Как в целом можете оценить этот сезон?
- Он получился скомканным и поломанным. На протяжении всего срока боролся с травмами и так и не смог до конца восстановиться. Сейчас как раз пытаюсь залечить все болячки.
- В плей-офф НХЛ вы проиграли «Бостону». Соперник был сильнее по всем статьям?
- Я бы так не сказал. Хотя они уверенно провели серию против нас и заслуженно победили. Много было разговоров, о том, что команда более 20 лет стабильно пробивается в плей-офф. И это признак постоянства. На мой взгляд, кто так думает, мыслит неверно. Пора менять стереотип. У команды должна стоять задача не просто попасть в плей-офф, а выиграть Кубок Стэнли.
- И напоследок хотелось бы поговорить с вами об околохоккейных вещах. Вы планировали организовать совместную детскую школу вместе с Ильей Брызгаловым. Идея еще жива?
- Конечно. Более того, надеюсь, что 15 июля в Москве она претвориться в жизнь.
- Болельщики придумали такое термин как «Дацюкианство». То есть любовь к Павлу Дацюку. Знали об этом?
- Слукавлю, если скажу, что не знал. К этому движению отношусь спокойно. Рад, что могу чем-то радовать болельщиков. Ведь именно для них я и играю. Но не хочу, чтобы меня возносили. Я такой же игрок, как и все.
- Планируете ли вы после окончания карьеры вернуться в Россию?
- Очень бы хотел после окончания карьеры в НХЛ (у Павла подписан контракт с «Детройтом» еще на три года) отыграть один сезон в России. Но это пока только планы. Возможно, потом останусь жить в России навсегда.
- У вас недавно родилась дочка. Как назвали?
- Василиса. Это было коллективное решение всей семьи. Было много вспомогательных моментов. Но папа решил, что это имя лучшее. Поставил бы это событие на первое место в этом году. Теперь поставлена задача воспитать хорошего человека.
Источник: Sportbox.ru
Добавить комментарий