Генеральный менеджер сборной России по хоккею Андрей Сафронов рассказал о новых порядках, премиальных и общении с игроками НХЛ, а также поделился подробностями конфликта с защитником Евгением Рясенским.
- Какие первые сложности возникли у вас после того, как вы стали работать в национальной команде?
- Организационные. Но это и понятно. Предыдущий штаб сборной встраивал свою систему взаимоотношений с игроками. У нас немного другие правила.
- Насколько?
- Кардинально другие. Мы, конечно, можем поиграть в демократию, но вообще в «Динамо» сложилась жесткая дисциплина. Вы же понимаете, что Олег Знарок прошел школу Владимира Юрзинова и это все влияет. Нет у нас заграничной демократии.
- И как ребята?
- Видим, что они стали оживать. Потихонечку глаза у них загораются.
- У всех?
- Не загорелись лишь у одного - у Евгения Рясенского.
- Да, странная ситуация.
- Я не знаю, в каком веке живет Евгений и почему у него не оказалось две копейки на телефон-автомат. Но он бы мог позвонить и предупредить, что у него проблемы дома или где там, я не знаю.
- На следующий день Евгений извинился через прессу и сказал, что будет стараться пробиться в сборную снова. У него есть шанс быть приглашенным в команду?
- Думаю, что Евгений должен пробиваться где-нибудь в другом месте. Нельзя подводить коллектив, тренеров и руководителей. Но в первую очередь он подвел коллектив.
- Остальные к вашим требованиям привыкли.
- А у нас нет каких-то сложных требований. У нас профессиональное отношение к работе и игрокам. Все должны понимать, что они защищают честь российского флага и эти интересы должны стоять на первом месте.
- А вообще есть люди, которых вы не позовете в сборную, помимо Рясенского?
- Нет такого. Я же в свое время рассказывал про Михаила Анисина. Если бы он в свое время приехал в клуб и попросил прощения у команды, а те бы его простили, то он бы играл в «Динамо».
- Вы сейчас в удивительном положении. Если проиграете чемпионат мира, то все скажут, как они не смогли выиграть при таком составе участников. Если выиграете, то все вспомнят, что сильнейшие не приехали.
- Нельзя говорить «если проиграете» по отношению к сборной. Мы никогда об этом думать не будем, ставим только максимальные задачи - выиграть.
- Зачем золото любыми способами? Один турнир можно потратить на то, чтобы проверить новых ребят.
- И мы берем молодых ребят. Обкатываем новые связки, но и старых не забываем. Может быть, кого-то совершенно зря списали после Олимпиады в Сочи. Но мы приглашаем перспективную молодежь. Посмотрите, какую шайбу в игре против Латвии забросил Антон Глинкин. Выбрался из люка, бросил с неудобной - герой. Забьет такую на чемпионате мира - дважды герой.
- В сборной Александр Еременко и Илья Никулин. У обоих очень неудачные сезоны, но они в команде.
- До конца подготовительного цикла к чемпионату мира еще очень много времени. И мы будем проверять ребят. Мы же только 7 мая вылетаем в Белоруссию, а до этого срока еще есть время. Кстати, и Еременко, и Никулину есть что доказывать. Может быть, они считают, что их слишком рано списали, ведь после Сочи их не критиковал только ленивый.
- Кто-то поднимал вопрос о премиальных для игроков сборной.
- Никто и никогда. Я вообще считаю, что о деньгах в национальной команде говорить не стоит.
- Для кого-то это важно. Сколько получат за победу на чемпионате мира?
- Если для кого-то из игроков нашей сборной это действительно важно, то мы с таким хоккеистом, наверное, расстанемся.
- Вы приглашаете игроков из НХЛ, но сразу говорите, что ни у кого нет гарантированного места в составе.
- Да, и когда я с ними разговаривал об этом, то нашел понимание. У всех в нашей команде равные шансы поехать на турнир. Готовы - поедут. Не готовы - спасибо за работу.
- Я понимаю, что вы против мыслей о поражении, но все-таки. Если турнир в Минске завершится неудачей, то не будет ли проблем у вас и Олега Знарка?
- Если бы у нас не было уверенности в завтрашнем дне, то мы бы за эту работу и не брались. Не стал бы президент клуба «Динамо» Аркадий Ротенберг отправлять нас в краткосрочную командировку.
Источник: Sportbox.ru
Добавить комментарий