41-летний ветеран российского хоккея, олимпийский чемпион-1992 Дарюс Каспарайтис рассказал о том, чем занимается после завершения карьеры игрока.
– Чтобы найти работу, надо обязательно находиться в России?
– Я пробовал трудоустроиться в НХЛ, общался с представителями "Рейнджерс". Они сказали: "Езжай в Канаду, начинай тренировать молодежь, а там посмотрим". Но я не могу оставлять родных на продолжительное время. Так что не скажу, что нет работы. Ее полно. Генеральный менеджер "Рейнджерс" правильно заметил: "Выбирай – работа или семья". Это действительно так – разрываться невозможно. У тренера круг обязанностей намного больше, чем у игрока. Хоккеист позанимался пару часов – и пошел домой. А тренер трудится по 8 часов в день. И я выбрал семью. Найти же такую работу, чтобы вообще не было проблем и супруга с детьми находились рядом, пока не могу.
– Слышал, вы пробовали тренировать в Швеции...
– Мне предлагали. Но я не планировал там жить, а потому не хотел брать на себя ответственность за юниорскую команду. Если бы остался в этой стране хотя бы на год, дал бы жене повод говорить о том, чтобы остаться там навсегда. А в Швеции холодно, мне там не нравится. А вот в Америке я прожил 21 год. Хочу быть именно здесь и найти такую работу, как у Алексея Яшина. Неделю проводить здесь, неделю – в России.
– И в чем проблема?
– Пытался говорить со штабом сборной России, чтобы меня взяли скаутом по Северной Америке. Оказалось, их и без меня уже много. И Кравчук работал, теперь Яшин, Борщевский есть. Спросил, можно ли мне ходить на хоккей, наблюдать за российскими игроками, потом звонить Зинэтуле Билялетдинову и рассказывать о своих впечатлениях. Но, видимо, национальной команде еще один такой человек пока не нужен. Хотя я готов был этим заниматься почти бесплатно. Получается, надо находиться в России, чтобы найти работу. Ездить, встречаться с людьми.
– То есть, как говорится, быть в теме?
– Те ребята, которые со мной играли, мои друзья, они все нашли работу на родине: Жамнов, Каменский, Могильный. Чтобы попасть в этот бизнес, надо находиться в стране.
– И поэтому вы пока никуда не торопитесь?
– Да, мое имя еще имеет силу, хотя прекрасно понимаю, что со временем меня будут знать только по Википедии. Продолжаю верить в то, что найду себе занятие по душе, которому буду отдаваться на сто процентов, как умею, и оно будет приносить мне удовольствие. Не исключено, что стану тренером. Но тут надо все начинать с нуля.
Источник: Спорт-Экспресс
Добавить комментарий