Великий хоккеист Павел Буре, который завтра отметит 50-летний юбилей, рассказал об отношении к Виктору Тихонову, при котором провел несколько сезонов в ЦСКА и сборной СССР до отъезда в НХЛ.
- Мне повезло, что в 16 лет я первый раз дотронулся до шайбы во взрослом матче и сразу забил гол. Это было в игре ЦСКА - «Динамо» (Рига). Миша Васильев, который вышел тогда со мной в четвертой пятерке, по правому краю проехал, всех обыграл и отдал мне на пустые ворота. Он сделал для этого гола все. В первый раз выйти на лед среди профессионалов и сразу забить гол - это был прикольный опыт! Жаль только, тогда не было принято забирать на память шайбу.
- Тихонов хоть похвалил?
- Он больше концентрировался на старших ребятах, потому что они делали игру и результат. Поэтому не помню, чтобы он мне что-то сказал. Для меня Тихонов - самый великий тренер, это мое субъективное мнение. Для других поколений это могли быть Тарасов, Чернышев, но сужу по тому, что видел сам.
Во-первых, Тихонов взял меня в 16 лет в команду мастеров ЦСКА, а потом и в сборную СССР. Мне повезло с ним работать и долго его знать. Он многому меня научил - например, отношению к делу. Он не учил конкретно, как голы забивать, но это и не его задача - Виктор Васильевич брал в команду уже тех, кто это умеет. Но для меня он - самый легендарный тренер и со своим подходом, и с тактикой, и с отношением к игре.
- А еще кто из тренеров на профессиональном уровне на вас сильно повлиял?
- Каждый по-своему. Помню всех тренеров из детства, Тихонова, Пэта Куинна, Майка Кинэна. Успел поработать даже с легендарным Гленом Сэйтером (четырехкратный обладатель Кубка Стэнли во главе «Эдмонтон Ойлерз»). Я такой человек, что пытался не видеть в них что-то плохое, а хотел брать только хорошее. Каждый из них был в чем-то уникален.
- Сами вы о тренерской карьере никогда не думали?
- Нет, это точно не мое. Всегда знал, что игрок и тренер - две совершенно разные профессии, и успехи в первой вообще не означают, что у тебя что-то получится во второй.
Источник: Спорт-Экспресс
Добавить комментарий