Олимпийский чемпион и обладатель Кубка Стэнли Алексей Ковалев - о самых ценных трофеях в своей карьере.
- Какой месяц своей хоккейной жизни вы бы прожили еще раз как бонус?
- А нельзя взять четыре недели и сложить в месяц? - смеется Ковалев. - Вообще ничто не заменит победы на Олимпиаде в Альбервилле в 1992 году. Но все быстро прошло, и никто не понял, что мы взяли золото. Помню, нас должны были встречать в «Шереметьево», а нам багаж задержали на несколько часов. И мы все это время в терминале сидели.
- По «Мерседесу» вам не подарили?
- Да ладно, бросьте. Нам дали 10 тысяч швейцарских франков. И мы были на седьмом небе от счастья, что такую сумму получили. О машинах не думали. Это сейчас, смотришь, скоро за пятое место будут вручать ключи от иномарок. А у нас такого не было.
Мы на ленте сидели, багаж ждали. Все напитки из Duty free выпили. Он уже закрылся - нечего было продавать. А когда мы вышли, то все встречающие уже разошлись. Мы разъехались по домам. А у меня еще день рождения был на следующий день после финала, мне 19 лет исполнилось.
Я ту Олимпиаду вспоминаю как сон. Мимолетное виденье. Хотелось бы снова это пережить. То же самое было, когда мы выиграли Кубок Стэнли. После финала за четыре дня я поспал всего три часа. Теперь даже вспомнить трудно, что было. Меня приглашали Yankees кинуть бейсбольный мяч перед игрой на огромном стадионе. Я отказался: «Не могу уже, нет сил».
А вообще я бы хотел еще раз прожить тот период, когда я уехал из Тольятти в Москву. Когда начались тренировки в «Динамо» и я начал по-настоящему понимать хоккей.
Источник: Матч ТВ
Добавить комментарий