Об отмене Кубка мира-2020 - легендарный отечественный арбитр Юрий Карандин.
- «Самый большой риск полуфинала против США - судейство» - таким был заголовок вашего предыдущего интервью, которое вызвало неоднозначную реакцию. Тем не менее на следующий день именно арбитраж стал центральной темой полуфинала молодежного первенства мира Россия - Канада...
- К сожалению, я не ошибся. Любой профессиональный судья вам скажет, что в матче двух равных соперников арбитр, если он не беспристрастен, никогда не работает топором - только скальпелем. Два-три тонких свистка - и чаша весов склоняется в одну сторону.
Если говорить об отмене гола Слепца и выравнивании штрафов в потасовке на последней секунде первого периода, то оба этих решения относятся к категории тонких свистков. Которые в матчах такого уровня всегда влияют на результат.
- Это случайность или тенденция?
- Случайностей в последнее время много. Начиная от матча Россия - США на Олимпиаде в Сочи со сдвинутыми Куиком воротами и завершая четвертьфиналом последнего чемпионата мира Россия - Канада. Ну а про удаление Калинина на 58-й минуте финала Олимпиады в Пхенчхане, когда нас спасло только чудо, и напоминать не нужно.
Но я ни в коем случае не говорю о каком-то заговоре. Работа в судейском комитете ИИХФ - это как работа в ООН или любой другой международной организации. Ежедневная, аккуратная, незаметная.
В советские времена судейский комитет возглавлял Андрей Васильевич Старовойтов, член исполкома ИИХФ, глыба нашего цеха, который определял методики арбитража, следил за подбором судей, изучал все детали. Затем наступили девяностые и двухтысячные годы, когда мы потеряли свои позиции отнюдь не только в арбитраже. Сейчас пытаемся вернуться, но строить - не ломать, это долгий процесс.
- История с отменой Кубка мира-2020 - из той же оперы?
- Общие корни есть. На стыке веков хоккейный мир стал однополярным, НХЛ удалось навязать Европе свои правила игры, забрать лучшие хоккейные силы. После этого международный календарь, который выстраивался десятилетиями, оказался пересмотрен. Довольно быстро были свернуты Кубки Канады/мира, чуть дольше сопротивлялись Олимпиады, но и они после Сочи-2014 перестали НХЛ интересовать. Таковы правила однополярного мира.
История с Кубком мира вообще поучительная. В 2016 году НХЛ попыталась его возродить, все - и лидеры лиги, и журналисты, и специалисты - вроде бы были в восторге. И вот в последние дни мы узнаем, что, оказывается, Кубок мира-2016 был не интересным и в 2020-м году его не будет. Удивительная смена настроений!
- Как ее объяснить?
- НХЛ - огромный бизнес. Убедился в этом еще в те годы, когда плотно общался с арбитрами НХЛ, изучал в Северной Америке опыт их организации. Любой скучноватый матч там подавался как судьбоносный и самый эффектный, люди вкладывались по полной. Это касалось и трех Кубков Канады, на которых мне, как и на Олимпиадах с чемпионатами мира, посчастливилось работать.
Вот и из Кубка мира-2016 сделали конфетку. Но, наверное, когда вскрыли кассу и подсчитали, то увидели совсем не те суммы, на которые рассчитывали. И конфетка сразу превратилась во что-то другое...
- Теперь хоккейному миру нужно привыкать к тому, что турниров планетарного уровня больше не будет?
- Наоборот, я считаю, что НХЛ, ломая международный календарь, сама себя загоняет в угол. При таком отношении североамериканцев к моим любимым Олимпиадам, а также к Кубкам мира на первый план выходит главный турнир ИИХФ - майский чемпионат планеты. То есть соревнование, проводимое организацией, которая в некотором смысле оппонирует НХЛ. Иначе говоря, НХЛ, по сути, сама усиливает конкурента.
При нынешнем календаре для хоккеистов из НХЛ есть только одна возможность сыграть за сборную - поехать на чемпионат мира. Именно этим объясняю очень высокий уровень последнего первенства планеты. Не сомневаюсь, что и предстоящий турнир будет сверхконкурентным. В общем отныне чемпионаты мира - наше все, и это - большой плюс для ИИХФ и Европы, - сказал Карандин.
Источник: Russia-hockey.ru
Добавить комментарий