Легендарный хоккеист Павел Буре прокомментировал последние олимпийские новости.
– Павел, как вы отреагировали на воскресное решение МОК?
– Я очень рад, что сборную России пустили на Олимпиаду. Если бы наша страна не была представлена в Рио, то сами Игры получились бы неполноценными. Россия – великая суперспортивная держава. Без нас это была бы не та Олимпиада. При всем уважении к остальному миру.
– За это решение на главу МОК Томаса Баха спустили всех собак. Своя же немецкая пресса окрестила его «пуделем на поводке».
– Бах попал в очень непростую ситуацию. На него оказывалось огромное давление со стороны Америки, Европы, остального мира. Но хорошо, что есть такая независимая организация, как Международный олимпийский комитет. К решению вопроса подошли объективно. Нельзя всех стричь под одну гребенку. Если кто-то был пойман на допинге, то должен отвечать. Но ведь есть очень много чистых спортсменов. Почему должны страдать невинные?
Жаль, что не может поехать Елена Исинбаева – лучшая в мире в своей дисциплине. Она вернулась в спорт после родов, очень хорошо готова. Могла минимум взять медаль, а вообще все ждали золота... Ну как же так?
– Всемирное антидопинговое агентство WADА создавали для защиты чистых спортсменов. Но как получилось, что оно превратилось в средневековую инквизицию?
– Я не знаю подробности, потому что сам не создавал WADA. Но большинство спортсменов не нарушают правила, не попадаются на допинге. Нужно сделать так, чтобы оградить их от грязных атлетов. Но теперь мы видим, что WADA призывает отстранить всю сборную России.
– Как сказал президент ОКР Александр Жуков, «если человек заболел, ему в качестве лечения отрубают голову».
– Есть ведь другая поговорка: «Сын за отца не отвечает». Она тут тоже подходит. Откуда эта коллективная ответственность? Могу понять, если в хоккее несколько человек попались на допинге, и команде пишут баранку. Это командный вид спорта. Но мы говорим об индивидуальных дисциплинах. Как можно ровнять ходоков с волейболистами? Где логика?
– Фраза Баха: «Из-за допинга биатлонистов не должны страдать бадминтонисты».
– Полностью согласен. При чем тут синхронистки? А наша художественная гимнастика? Они – сильнейшие в мире, но тоже могли не поехать на Олимпиаду. И соревнования без них получились бы неполноценными.
– НХЛ никогда не пользовалась услугами WADA. У этой лиги есть свой внутренний контроль на допинг. Это правильный подход? Представьте, что Александра Овечкина в «Вашингтоне» дисквалифицировали бы на два года за какую-нибудь ерунду. Хозяин «Кэпиталз» сошел бы с ума!
– Надо понимать, что НХЛ – это частная организация. Там есть свои правила. И нет желания сотрудничать с WADA.
– Как часто лично вас во время карьеры в НХЛ проверяли на допинг?
– Когда я играл, меня вообще никто не проверял. Не могу вспомнить ни одного случая. Другое дело, что я выступал на Олимпиадах. Поэтому подписывал бумагу, что в течение года ко мне могут прийти допинг-офицеры и взять пробу. Я ведь выступал за сборную России, поэтому попадал под юрисдикцию МОК и ИИХФ. У меня не было проблем, я никогда не принимал допинг. Поэтому спокойно подписывал это соглашение. Правда, ко мне ни разу не приходили. Только пару раз брали пробы во время чемпионата мира и Олимпиадах. Помню, что в хоккее одного-двух игроков выборочно отводили на допинг.
Источник: Советский Спорт
Добавить комментарий