Бывший главный тренер сборной России Владимир Крикунов рассказал, как поставил на ноги нынешнего капитана сборной России.
– Дело в «Динамо-Энергии» было. Я тренировал екатеринбургский клуб, Дацюк играл за него. Как сейчас помню: шел ноябрь, когда Пашу сломали, матч с Ярославлем...
– Колено, говорят, было в ужасном состоянии.
– Плюс проблемы с крестообразными связками. Он их не разрабатывал, и ногу было не согнуть. Два массажиста пытались – не получалось.
– Только в Казани согнули.
– Это я настоял, чтоб его «Ак Барс» купил. Хотя, по идее, кому нужен травмированный игрок? Надо было, наверное, Пашу с собой сразу брать... Но Екатеринбург хорошо играл, не хотелось путать им карты.
– В итоге забрали его уже больным.
– В Казань он в конце ноября перебрался. Думали успеем его к плей-офф поставить на ноги. Не успели... Он к тому времени серьезно запустил колено. Целый институт работал над тем, чтобы вернуть ему нормальную подвижность. Что Паша – одаренный парень, я сразу понял. Мне его тренер свердловского СКА посоветовал. «Василич, – говорит, – посмотри игрока».
– Игрок поразил?
– Да. Причем сначала внешним видом.
– Что было не так?
– Пришел в какой-то рванной майке. Я усмехнулся: «Хоть нормальную футболку ему дайте». Когда он стал играть в футбол, сразу обратил на себя внимание – дистанцию очень хорошо чувствовал. «Ладно, – обращаюсь к Паше, – едешь с нами на сборы в Глазов».
– Обрадовался?
– Конечно. А уж я-то как обрадовался, когда увидел его на льду. Не верил даже своим глазам – он умел на льду все. В итоге, мы поставили его центральным в сочетание Алексея Симакова и Максима Краева. Уже тогда стало ясно, что хоккеист неординарный растет. Краев, кстати, не уступал Дацюку по таланту...
– Краева сейчас немногие помнят.
– А потому что лентяем редкостным оказался. Так-то Макс очень одаренным был. Дацюка, кстати, до поры до времени никто не замечал. Он ведь ни в одной сборной не играл – ни на юниорском уровне, ни на молодежном.
– И дебютировал на международном уровне на одном из этапов Евротура сезона-1999/2000.
– Это я, кстати, посоветовал его Якушеву. Звоню перед очередным этапом. «Возьми, – говорю, – парня. Такого у тебя нет. Сто процентов! У меня в «Ак Барсе» хорошие ребята, но тот, что в Екатеринбурге, всех сильней».
– Послушался?
– Куда там... «У нас, – отвечает, – есть селекционеры, они всю лигу мониторят». Я ему говорю: «Нифига не видят твои селекционеры». В общем, кое-как убедил. Тогда в сборной ведущей была омская тройка Сушинский – Прокопьев – Затонский. Дацюк оказался в пятом звене. Но во время сборов ломается Прошка.
– Александр Прокопьев.
– Он самый. На его место поставили Пашу. Якушев потом вспоминал этот момент: «Когда впервые увидел Дацюка на льду, подумал: Крикун с ума сошел – инвалида мне прислал». Паша ведь еще своеобразно ходит. Со стороны может показаться, что какие-то проблемы имеются. Вот и Якушев подумал: «Пусть в пятом звене посидит. Маечку сборной наденет – и хватит с него». А в глубине души меня недобрым словом вспоминал: «Как я мог его послушать?»
– Но Дацюк в итоге сыграл.
– Когда Прокопьев травмировался, на его место временно поставили Пашу. Пока Якушев думал, кем его заменить, Дацюк отработал в этом звене одну тренировку. А когда она закончилась, Макс Сушинский подъезжает к Якушеву: «Александр Сергеевич, не надо никого искать. Этот парень шайбу клюшкой отдает, как рукой».
– Недоглядели, в общем, селекционеры сборной...
– Он потом, кстати, сокрушался на эту тему: «Куда они вообще смотрели? Это не игрок, это – явление!».
– Дацюк ведь вскоре после сборной ту злосчастную травму получил.
– Да. И повезло, конечно, что его в Казань затем перевезли. Иначе было бы совсем плохо.
Источник: Матч ТВ
Добавить комментарий