Бывший нападающий ЦСКА Александр Зевахин поработал с Виктором Тихоновым в последние сезоны карьеры великого тренера. Сам форвард вспоминает, что легенда советского хоккея сохранил интерес к профессии.
— Вы недолго с ним работали?
— Полгода, когда вернулся из Северной Америки. До этого я был в детских командах ЦСКА, но там Виктор Васильевич скорее контролировал процесс, чем непосредственно вмешивался в работу.
— Он работал с ЦСКА, когда армейский клуб уже не был великим.
— Но при этом поражения он все равно переносил очень тяжело. Ругался сильно и долго. Причем, после неудачных матчей не стоило попадаться к нему под руку. Виноват — не виноват, получишь.
— Что он сохранил от советского стиля?
— За сутки до игры мы уезжали на базу. Это осталось. Он был требовательный, но, мне кажется, что уже смирился с тем, что у хоккеистов появляются другие интересы в жизни, они получают совершенно иные деньги.
— Не попрекал этим?
— Я думаю, что в 2003 году, когда я был в команде, он отошел от вопросов с контрактами. Всем занимался генеральный менеджер Валерий Гущин.
— Хоккеисты говорят, что Тихонов мог провести и две тренировки, так как забывал про первую.
— Такого не помню, но на лед в чехлах он мог выйти. Впрочем, это вообще со всеми случается. Я помню, что он всегда хотел побеждать, в каждой игре, в каждой встрече. И был требователен. Ребята, которые были с ним с предсезонной подготовки, говорят, что физические нагрузки на сборах у него оставались прежними.
— Тихонов до последнего времени своей карьеры любил теорию?
— Собрания действительно проходили регулярно. Мы долго и тщательно, с просмотром видео разбирали все игровые моменты.
— Он смог смириться с тем, что ЦСКА уже не был таким великим клубом, как раньше?
— Мы не разговаривали с ним по душам, но насколько я помню, он никогда не вспоминал старые советские дни. Понимал, что все стало другим и нужно показывать результат в других условиях.
Источник: Sportbox.ru
Добавить комментарий