Наставник сборной России Олег Знарок рассказал, как чувствует себя на новой должности, что его продолжает связывать с «Динамо». А также поделился своими первыми впечатлениями от начавшегося сезона.
– В составе на Кубок «Карьяла» есть такие знаменитые хоккеисты, как Александр Радулов и Илья Ковальчук, но при этом мало фамилий тех, с кем вы весной выиграли чемпионат мира в Минске...
– Есть желание посмотреть тех ребят, кто по каким-то причинам не смог помочь нашей команде в Белоруссии в мае этого года. Не стоит забывать и о том, что нам нужно внимательно посмотреть на ближайший резерв, на молодежь. Но при этом особо хочу обратить внимание на то, что все участники минского чемпионата входят в нашу обойму. Мы всегда рассчитываем на этих ребят. Четко знаем, на что они способны, и прекрасно понимаем, где и как их применять. Однако в нашей стране много очень достойных, толковых игроков. И «пощупать» минувшей весной, в канун чемпионата мира, нам удалось далеко не всех. Поэтому мы и стараемся прогнать как можно большее количество игроков через матчи в составе сборной. Выступление на международном уровне – это всегда хорошо для игрока.
– Как вам первые месяцы в роли освобожденного главного тренера?
– Если честно, то очень непривычно. Я всю свою жизнь в хоккее прожил в совершенно другом режиме. Начиная с середины лета – сборы, предсезонки, потом – сам сезон... Да и когда перешел на тренерскую работу, мало что изменилось – все так же постоянные разъезды, сборы. Тренировки, тренировки, тренировки… С назначением на должность главного тренера сборной России мой режим работы развернулся, если можно так сказать, на 180 градусов. Я по-прежнему много летаю, но при этом чуть чаще бываю дома, со своей семьей. Мои нынешние поездки короче – мне нужно посмотреть какой-то матч той или иной команды и обязательно поговорить с игроками, заглянуть им в глаза. Это необходимо, для того чтобы понять человека, почувствовать его. А затем снова возвращаюсь домой. Много игр смотрю по телевизору, много – вживую.
– Нет ли чувства пустоты без ежедневной работы с конкретной командой?
– Никакой пустоты нет. Я много времени уделяю «Динамо» и клубам-соперникам, бываю практически на всех домашних матчах своей родной команды. Так что пустоте просто неоткуда взяться. Кроме того, часто встречаюсь с нашими скаутами, с остальными представителями тренерского штаба. У нас много работы, времени она отнимает порядочно, но ее специфика по сравнению с клубом несколько иная.
– Ваше новое звание в «Динамо» – «тренер-консультант». Может, стоило де-юре распрощаться с клубом, чтобы окончательно обрубить все кривотолки, которых сейчас достаточно?
– Если вы хоть немного меня знаете, то должны представлять мое отношение к тому, что вы назвали «кривотолками». «Динамо» – это клуб, с которым меня многое связывает. И штаб сборной работает в московском клубе. Сейчас я в роли тренера-консультанта иногда присутствую на тренировках бело-голубых, могу что-то подсказать Харийсу Витолиньшу – если у него возникнет какой-то вопрос. А вообще я стараюсь не вмешиваться в тренировочный процесс. Витолиньш – отличный специалист с огромным опытом работы. В начале сезона СМИ уже приписывали мне руководство тренировками «Динамо». Однако это не более чем бурная фантазия репортеров.
– Недавно вы общались с Зинэтулой Билялетдиновым. Говорили о сборной? Трудно ли вообще общаться с бывшими тренерами сборной – Вячеславом Быковым, Владимиром Крикуновым, тем же Билялетдиновым?
– Все названные вами люди – профессионалы с большой буквы, и у меня с ними очень хорошие, можно сказать, дружеские отношения. Что касается наших разговоров с Зинэтулой Хайдяровичем – пусть это останется между нами. Хотя, конечно же, о сборной мы тоже не молчали. Мы очень много лет знаем друг друга, и нам всегда есть о чем поговорить.
– Эксперты в разных странах в последнее время уделяют много внимания молодежным сборным. Что вы можете сказать о деятельности Валерия Брагина на посту главного тренера российской «молодежки»?
– Брагин – очень хороший специалист, человек, которому можно доверить любое трудное дело. У нас с ним налажено великолепное взаимодействие, да и понимаем мы друг друга, зачастую с полуслова.
– Насколько хорош сейчас контакт с тренерами клубов? Могут ли они дать честную оценку игрока? Есть ли разница между российскими и иностранными наставниками?
– Клубные тренеры находятся в сложном положении. С одной стороны, им нужно показывать тот результат, который от них ждет руководство клуба, а с другой – и мы как национальная команда имеем свои интересы. Конечно, мы прислушиваемся к той оценке, которую дают тренеры интересующих нас игроков, но больше все-таки полагаемся на свой опыт. Особой разницы для нас между иностранными и отечественными специалистами нет. В нашей лиге работают профессионалы. И для сборной не имеет значения, какое гражданство у тренера.
– Полетите ли в НХЛ по ходу сезона? Когда? С кем там будете встречаться – со звездами или с молодыми начинающими игроками?
– У меня запланировано несколько поездок в Северную Америку. Хотя максимальное внимание заокеанской лиге будут уделять наши скауты. А уже потом, ознакомившись с их рекомендациями, я и буду планировать, куда и на сколько лететь. Вообще мы, конечно же, будем просматривать всех игроков по обе стороны океана. Опытных ребят – для возможного привлечения в сборную в ближайшее время, ну а молодежь – на перспективу. Пройдет два-три года, и уже новые, молодые и талантливые игроки выйдут на первый план и постучатся в двери национальной команды. Именно поэтому мы так много внимания уделяем всем возрастам.
– Такую систему мы выстраивали несколько лет в московском «Динамо».
– Да, и она приносила свои плоды. А теперь вот взялись выстроить ее и на более высоком уровне. Мы хотим добиться преемственности поколений и того, чтобы главный тренер национальной команды всегда знал, что можно ждать от ближайшего резерва и кто из ребят уже имеет какой-то опыт выступления на международном уровне. Это позволит нашей сборной добиваться самых высоких результатов.
Источник: Советский Спорт
Добавить комментарий