Двукратный олимпийский чемпион Александр Кожевников рассказал о том, сколько денег нужно заплатить детскому тренеру, чтобы ребенок играл в хоккей.
— «Лев» снялся из-за того, что «Газпром» отказался от дальнейшей поддержки клуба. Реально ли существование команды КХЛ за свой счет?
— Нет. О чем и разговор. Дело в комплексе проблем. Не надо никого насильно тащить в лигу. В первую очередь нужно помогать своим. Осваивать юг России, например. Есть очень много городов, команды из которых с определенной финансовой помощью могли бы участвовать в КХЛ. Плюс ко всему у нас очень завышенные контракты. Тогда как эти деньги можно было бы пустить на другие команды. Кроме того, премиальные должны быть другого порядка. Мы просто балуем людей. Конкуренции нет, молодежь не растет. Надо разбираться с детским хоккеем, там сумасшедшая коррупция. Все это знают, и все молчат.
— Существуют способы борьбы с коррупцией?
— Способов предостаточно. Пусть этим займутся органы, которые за это отвечают. Они найдут много интересного. Людей ловят с поличным и даже показывают по телевизору, как они берут взятки, но они почему-то потом продолжают работать в хоккее. Мы пришли к американской системе, где родители платят за детей. Но там платят за лед, а не тренеру. Пускай у нас будет меньше тренеров, но зарплаты будут больше. Тренер работает с командой за мизерную зарплату. При этом некоторые говорят о том, что сделают из детей олимпийских чемпионов, и соответственно собирают с них мзду. Например, какими-то сборами, которые ребенку в 10–12 лет просто не нужны. Родители платят 30 тыс., чтобы их дети играли в первом звене — здорово. Российский опыт показывает, что хорошими спортсменами могут быть голодные, а не обеспеченные. Обеспеченные в 17–18 лет теряют мотивацию и заканчивают играть, а мы теряем множество маленьких людей, которые не могут заплатить, и их отшивают. Обидно, что за восемь лет за границу уехала тысяча с лишним юных хоккеистов.
— Кто должен это контролировать?
— Федерация хоккея России (ФХР). Почему критикуют Третьяка? (президент ФХР). Да потому что он этим не занимается. И дело не в том, чтобы найти средства. То же самое творится в молодежных сборных. Там не ФХР платит хоккеистам, а с игроков берут деньги, чтобы они играли. Диву даешься, глядя на средненьких ребят, которые играют в сборных. Это просто удивительные вещи. Все всё знают, но боятся высказаться. Это разлагает весь российский хоккей. Совести у людей не осталось.
— Извечные национальные вопросы: что делать и кто виноват?
— Нельзя кого-то обвинять конкретно. Еще раз повторю, существует комплекс проблем. Всё взаимосвязано. Нужно вводить систему. КХЛ существует сама по себе и занимается только клубами. Сборную собирает ФХР, и она тоже сама по себе. Агентов подписывает федерация, и тренеров назначает федерация. А откуда игроки берутся в сборной? Правильно, из КХЛ. У федерации и лиги должен быть один руководитель. Детский хоккей должен входить туда же. Ну надо же брать пример из собственного опыта — Советского Союза. Пусть частично, но вернуть систему. За границей перенимают этот опыт. Сейчас у нас нет фундамента детско-спортивных школ. Должна быть создана структура при университетах, как было раньше. Об этом, кстати, говорил Фетисов.
А ФХР этим просто не занимается. Третьяк — неплохой. Он великолепный человек и величайший вратарь, просто ему до этого нет дела. В кулуарах говорят одно, а вслух — другое. Когда я поднимаю эти вопросы, сразу начинают думать, что хочу занять какое-то место. Да не хочу я, у меня своих дел полно. Все боятся что-то потерять и указать на ошибки. Говорят, выносишь сор, а когда в болото засасывает — это нормально. Посмотрите на федерацию — если сборная побеждает, то это их заслуга, если проигрывает, то кто-то другой виноват. Все друг на друга спихивают.
Источник: Известия
Добавить комментарий