Кандидат в президенты ФХР Вячеслав Фетисов — о предстоящих выборах президента ФХР и ситуации в российском хоккее.
— Сейчас много говорят о возвращении советских традиций, прежних методов управления, которые давали результат в СССР. Как считаете, что в первую очередь потерял наш хоккей за последние годы?
— Успехи советского периода связаны с именем Анатолия Тарасова, сумевшего воссоединить не только опыт мирового хоккея, но и других видов спорта, — отметил Фетисов. — Это выдающийся тренер, который опередил время лет на 20–30. К сожалению, прежней единой системы подготовки сейчас и в помине нет. Развитие национального хоккея должно начинаться с детских школ.
— Далеко не каждый родитель готов оплатить занятия хоккеем своего ребенка. Есть ли планы по созданию программы по материально-техническому обеспечению школ, чтобы юные игроки не испытывали проблем с инвентарем?
— Да, хоккей один из самых дорогих видов спорта. Поэтому необходимо говорить о консолидации федеральных, муниципальных и региональных средств. В таком случае у детей из малообеспеченных семей будет финансовая опора. Если бы у нас вкладывали в хоккей больше, чем в других странах, за 10 лет мы построили бы 300 новых катков. У нас серьезные проблемы с инфраструктурой, нет новых методик и квалифицированных специалистов. Какой может быть стимул у тренера, если он получает копейки? Федерация должна тратить средства на стимулирование своих работников, а у нас все расходы связаны только с национальной сборной.
— Вы имеете ввиду, что бюджет ФХР предназначен только для главной команды страны?
— Не весь, но пропорции очень внушительные. Насколько я знаю, 90% средств ФХР тратит на содержание сборной России. Можно платить огромные деньги игрокам, когда остальные ветви данного спорта находятся в идеальном состоянии. Но до этого еще очень далеко. Российский хоккей тормозится в развитии. Однако это не мешает выплачивать солидные премиальные игрокам даже за участие в Евротурах.
— В чем видите основные успехи работы ФХР под руководством Владислава Третьяка?
— Мы сумели создать зрелищный продукт, сильнейшую европейскую хоккейную лигу — КХЛ. Ничего другого за 8 лет не создано. К сожалению, две последние Олимпиады указали наше место в современном хоккее.
— Одной из основных причин спада в российском спорте многие считают изменение менталитета людей, которые просто не привыкли заниматься спортом. Можно говорить, что сейчас идеальный момент для популяризации и развития спорта?
— Сейчас на уровне президента России ведется серьезная работа по популяризации спорта. Одним из гарантов этого процесса является большой бизнес, который должен отвечать за все происходящее в стране. Необходимо всё сделать максимально прозрачным, потому что мы не знаем, куда уходят деньги. А средства у нашего хоккея есть, но они неправильно работают. Очень много разного рода посредников и серых схем, через которые уходят средства.
— В случае победы на выборах готовы ли вы сделать из ФХР открытую и прозрачную организацию?
— Это моя главная цель. Я чувствую ответственность перед российским хоккеем. Кто-то должен сказать всё как есть. А в настоящее время наш хоккей имеет то, что в Сочи мы сидели оплеванными, а жены наших прославленных игроков плакали. Важную роль будут играть попечительский и наблюдательный советы. Мы будем рассказывать о том, что у нас есть и как всё будет распределяться. Я не хочу рубить сплеча. Необходимо проанализировать всю ситуацию и понять, какие условия были ранее созданы для эффективной работы. И самое главное, люди должны отчитываться за проделанную работу. В таком случае можно понять, кто действительно выполнял свои обязанности, а кто ничего не делал.
Источник: Известия
Добавить комментарий