Олимпийский чемпион, голкипер Александр Пашков не стал винить Семена Варламова в поражении от финнов на Играх в Сочи.
- В чем видите причины поражения от финнов?
- Предположение только одно – НХЛовцы не успели стать одним кулаком. И не то, что наши парни не смогли сыграться. Мне показалось, что у троек нападения не получилось стать цельным звеном, которое будет приносить результат. Видимо, подготовка команды к турниру оказалась некачественной. А значит, тренеры, которые должны управлять подготовительным процессом, сработали неэффективно. Хоккеисты могут самостоятельно принимать решения на льду, но все равно наставники создают систему игры. Все во многом зависит от тренера. Он должен выдвинуть требования, объяснить игрокам, как им действовать, и потом спрашивать с подопечных. Видимо между тренером и спортсменами не было контакта. Что бы ни говорили, я единения команды не увидел.
- Перед турниром все восхищались нашей атакой, и ругали оборону. Но согласны, что причина неудовлетворительного результата не в этом?
- Согласен. Безусловно, в первую очередь мы проиграли, потому что мало забили, а не много пропустили. Низкая результативность – главная причина поражения. Даже несмотря на то, что некоторые российские защитники не соответствовали уровню Олимпиады, все равно корень неудачного выступления – невыразительная игра в атаке.
- Говорят, что Зинэтула Билялетдинов специально сдерживал атакующий порыв наших лидеров. Например, Евгению Малкину он говорил, чтобы тот не увлекался атакой.
- Баланса между обороной и нападением так не был найден. Мы знаем, что Зинэтула Хайдарович строит тактику от обороны. Т.е. главное оставить свои ворота на замке, а уже потом думать об атаке. Возможно, часть хоккеистов не успели перестроиться. Ведь в клубах они играют по-другому. Было заметно даже на трибунах, что внутри звеньев нет гармонии. Не думаю, что ребята конфликтовали. Но понимая тоже не было. Повторюсь, это исключительно вина тренерского штаба. Более того, считаю, что наставники слишком поздно опомнились. В итоге момент, когда уже можно было что-то поменять, был упущен. Можно потерпеть один-два матча. Но когда твои подопечные несколько игр подряд не могу забросить шайбу, необходимо реагировать на ситуацию незамедлительно и кардинально. Но тренерский штаб начал что-то менять лишь в плей-офф.
- Есть ли вина Семена Варламова в пропущенных шайбах?
- На мой взгляд, он не наиграл на замену. Возможно, когда финны забрасывали первую шайбу, Семен отработал не совсем четко. Ошибся с выбором позиции и технически. Но в целом он действовал надежно. После поединка, говорили, что его заменили, чтобы встряхнуть команду. Но, по-моему, это выглядело так, как будто Варламов виноват в том, что игра складывается неудачно. Т.е. замена – реакция на неудачный ход игры. Наставники, тем самым, говорили общественности: «Видите, мы пытаемся что-то сделать».
- Если говорить прямо, надо было найти козла отпущения.
- Говоря по-русски, да. На мой взгляд, замен была некорректной. Не считаю, Варламова виноватым в пропущенных голах. Хотя, на мой взгляд, первым номеров в этой сборной должен был быть Сергей Бобровский.
- Зинэтула Билялетдинов хочет остаться у руля сборной. Нужно ли искать ему замену?
- В любом случае нельзя решать такой вопрос на горячую голову. Хочу сказать о другом. Билялетдинов допустил ошибку, когда ушел из «Ак Барса». Насколько мне известно, на это настаивала ФХР. Наставник отошел от постоянной тренерской работы. В итоге он уже не мог самостоятельно готовить хоккеистов для сборной под себя. Если бы тренер продолжил работать в Казани, он бы сумел создать базовое КХЛовское звено для национальной команды. Тогда было бы полегче. А в итоге пришлось по кусочкам собирать хоккеистов из разных клубов.
- То есть, «Ак Барс» был бы базовым клубом сборной?
- Да. Уверен, если бы Билялетдинов попросил дать ему игроков, ФХР и КХЛ пошла бы на встречу. Для сборной и так создали максимально комфортные условия, и это требование тренера выполнили бы. Что касается моего личного отношения к Билялетдинову, то он очень хороший практик. Здорово работал на клубном уровне. Но наставник сборной – совсем другая профессия.
- Появилась информация, что Олег Знарок возглавит сборную.
- Наверное, его кандидатура рассматривается. Возможно, даже на горячую голову такие разговоры действительно идут. Но мне бы очень не хотелось, чтобы принимались скоропалительные решения. Если убивают командира на войне, его сразу должен кто-то заменить. Мы же войну проиграли, и сейчас главное восстановить хоккейную армию. И уже потом искать вожака. Надо подходить к такому вопросу ответственно и с осторожностью.
- Как отнеслись к словам главного тренера о Сергее Мозякине? («Мозякин бы на Олимпиаде до ворот не доехал»)
- Конечно, это некрасиво. Более того, никто не знает, как бы форвард сыграл на Играх в Сочи. Видимо, пресса настолько достала наставника вопросом о Мозякине, что Зинэтула Хайдарович не выдержал. Понятно, что эти слова были сказаны в сердцах. Думаю, можно понять и простить тренера.
- Какому поражению расстроились больше. В Ванкувере от канадцев (3:7) или от финнов в Сочи (1:3)?
- Однозначно тяжелее было после Ванкувера. Четыре года назад наша команда просто стояла и дожидалась окончания встречи. Сейчас же ребята боролись. Они не были кулаком, скорее ладонью. Но все-таки они старались.
Источник: Sportbox.ru
Добавить комментарий