На групповом этапе майского чемпионата мира сборной Беларуси предстоит сразиться с национальной командой Словакии, которая на минувших Олимпийских играх лишь самую малость не дотянула до медали. Главный тренер олимпийской сборной Словакии Ян Филц справедливо считает, что в Германии будет совсем другой турнир, уровень которого позволяет рассчитывать на серьезный результат даже дружинам “второго эшелона”.
Словацкий специалист также рассказал о колоссальном разрыве между НХЛ и КХЛ и ответил, почему в свое время отказал Владимиру Наумову, предложившему ему возглавить сборную Белaруси.
— Пан Филц, чем запомнится вам Олимпиада в Ванкувере?
— Это был отличный турнир. Один из величайших в истории хоккея. На нем выступили все сильнейшие игроки мира, а особый колорит придало то, что он прошел в Канаде. Здесь страна буквально живет хоккеем. Мы рады, что стали частью этого праздника. Выступили хорошо, четвертое место — удачный результат. Хотя, конечно, жаль, что остановились в шаге от медали. После полуфинала сложно было восстановиться, и матч за бронзу начали неудачно. Сами ошибались, да и арбитры не всегда оказывались на высоте. А финны смотрелись хорошо — крупное поражение в полуфинале разозлило их и придало дополнительной энергии.
— Любомир Покович рассказал, что после поединка за третье место словацкие игроки плакали в раздевалке.
— Так и было. Они очень хотели уехать домой с медалью и делали все для этого. Игры отняли много эмоций. Я и сам был близок к тому, чтобы прослезиться.
— А если говорить о полуфинале с канадцами, то сэйв Луонго после броска Демитры на последних секундах наверняка до сих пор перед глазами?
— Конечно, прокручиваю в голове тот момент. Кстати, и в игре за бронзу в концовке у нас был шанс спасти положение. Жаль, что удача не улыбнулась нам.
— Кого отметите в своей команде?
— Я всегда подчеркиваю, что главное — коллективные действия. Но если говорить об отдельных игроках, то многие достойны похвалы. Отличный турнир провели Галак, Штрбак, Мезарош, Вишновски, Демитра, Мариан Госса, Гандзуш, Штумпел, Зедник, Габорик. Наверное, именно они в первую очередь обеспечили результат. Тем не менее остальным ребятам тоже надо отдать должное. Каждый внес посильный вклад.
— Минский динамовец Рихард Линтнер, получивший травму, смог бы помочь сборной?
— Разумеется. Его роль в команде велика, причем не только на льду, но и за его пределами. Рихард креативен как на площадке, так и в раздевалке. Он оптимист, всегда настроен позитивно, надежен и никогда не сдается. В общем, такого игрока трудно заменить. У Линтнера особая энергетика, которая помогает партнерам.
— Кто из других сборных — участниц Олимпиады вам понравился?
— Прежде всего американцы. Они играли в отличном стиле, с огоньком. У них очень хороший вратарь. Не могу сказать, что это меня крайне удивило, я имел представление об игроках сборной США. Но сейчас, пожалуй, в моем сознании американский хоккей поднялся еще на ступеньку. Горжусь, что моя команда одолела шведов — они по-настоящему сильны. Этот четвертьфинальный успех весьма значим для нас. Канада? Что тут сказать — дома ей было играть легче. Плюс в составе “Кленовых листьев” много звезд. Рады, что в полуфинале доставили канадцам немало головной боли. Хотя и не выиграли.
— А матчи белорусской сборной видели?
— Кажется, две игры. Не скажу, что следил за вашей командой пристально. Она играла хорошо, даже очень. Но ей не везло в реализации моментов. Поэтому белорусы и не смогли пробиться в четвертьфинал.
— Как полагаете, повлияла ли на выступление Беларуси смена главного тренера за несколько месяцев до турнира?
— Нужно знать факты, чтобы делать полноценные выводы. Мне неизвестно, почему Глен Хэнлон ушел из минского “Динамо” и сборной Беларуси, как и кем принималось это решение. Поэтому комментировать не стану.
— Многие опытные игроки отметили, что в Ванкувере была последняя возможность для Словакии попасть на олимпийский пьедестал.
— Для нынешнего поколения — безусловно. Я и сам так говорил до начала турнира. В Ванкувер приехали все те хоккеисты, которые последние десять лет, начиная с чемпионата мира-2000 в Санкт-Петербурге, составляли костяк команды. Они приезжали в сборную всегда — если не мешали травмы или матчи Кубка Стэнли.
— Теперь “золотое” поколение сходит со сцены. Словацкий хоккей ждет нелегкое будущее?
— Перед стартом Олимпиады я задавался вопросом: “а не слишком ли стар наш состав?” Пятерым хоккеистам перевалило за 35, и вряд ли они останутся в сборной в ближайшие годы. Ну разве что за редким исключением: Штумпел сказал мне, что еще поиграет. Кто способен заменить аксакалов? Конечно, талантливые ребята есть. Молодые, которым сейчас около 20 лет, прогрессируют, и это радует. Но все-таки боюсь, что в новом поколении нет такого количества звезд, чтобы можно было составить по-настоящему классную команду.
— Отчасти поэтому вы тоже подумываете об уходе?
— Я пока не определился с будущим. Контракт действителен до июня, и в ближайшее время планирую встретиться с президентом нашей федерации хоккея. С ним вместе и решим, останусь я или уйду.
— Кстати, говорят, что, если все же покинете свой пост, вашим преемником может стать Глен Хэнлон.
— Верно, его имя тоже значится среди кандидатов. Но я с Гленом эту тему не обсуждал. Честно говоря, мы с ним вообще не знакомы.
— На чемпионате мира в Германии в любом случае тренировать словаков будете вы. Чего ждете от этого турнира?
— Конечно, нам не удастся собрать всех сильнейших, как в Ванкувере. В составе будет больше молодых ребят, представителей КХЛ и других европейских лиг. Однако и в иных сборных не будет многих звезд. В этой ситуации хорошие шансы получат сборные “второго эшелона”, планомерно развивающие свой хоккей — такие, как Беларусь. И мы, надеюсь, тоже. Но на медаль, наверное, рассчитывать не приходится. Очень сильно сомневаюсь, что мы способны прыгнуть так высоко.
— Олимпиада показала, что пропасть между хоккеистами НХЛ и КХЛ колоссальная. Согласны?
— Безусловно. И это продемонстрировал не только Ванкувер, но и другие турниры. Да, в КХЛ приехали многие хорошие игроки. Но все равно практически все лучшие выступают за океаном. Возьмите любой клуб НХЛ — там по-настоящему классные игроки в любом звене, от первого до четвертого. А что в командах Континентальной лиги? В лучшем случае первые две пятерки укомплектованы мастерами высокого уровня. Остальные — середнячки.
— Что думаете о перспективах вступления в КХЛ клубов Центральной и Западной Европы? В том числе, возможно, и словацких?
— Наверняка когда-нибудь это и станет реальностью, однако явно не сейчас. Экономический кризис еще не закончился, у команд просто нет денег. И не будем забывать об интересах национальных федераций. Уход ведущих клубов из чемпионатов страны явно не входит в их планы. Они этого боятся.
— А вас работа в КХЛ не прельщает?
— Не готов ответить. Сначала мне вообще надо определиться, что я буду делать в ближайшие годы. Останусь ли в сборной Словакии.
— В свое время вас приглашали и в Беларусь…
— Да, лично Владимир Наумов предлагал возглавить вашу сборную. Я же отказался, поскольку был занят на посту вице-президента Словацкой хоккейной федерации. Тогда белорусы пригласили Хэнлона.
— Многое ли успели сделать в качестве одного из руководителей федерации?
— Замечу, что я занимал эту должность на общественных началах. Занимался в основном развитием детского и юношеского хоккея. Увы, результатами своей работы не слишком доволен. Удалось сделать малую часть из задуманного, и на то есть причины. Впрочем, не стану вдаваться в детали, об этом можно говорить часами.
— В свое время, кроме хоккея, вы успевали заниматься бизнесом…
— Это было раньше. Года четыре назад продал свою долю акций компании, занимающейся производством упаковочных материалов. Сосредоточился на хоккее.
— А что, помимо него, есть в вашей жизни?
— Прежде всего семья. С женой мы вместе 35 лет, и пока она меня не бросила. Есть двое детей — сын Роберт, бывший хоккейный вратарь, и дочь Эва, бывшая художественная гимнастка. Оба, кстати, живут в Ванкувере, так что мне этот город хорошо знаком. Приезжаю в столицу недавней Олимпиады каждое лето.
— Следите ли за футболом? Как считаете, золото хоккейного чемпионата мира сравнимо с выходом футбольной сборной Словакии на мундиаль?
— Мы говорили на эту тему с работниками футбольной федерации и пришли к выводу: путевка в ЮАР примерно равна участию в полуфинале хоккейного мирового первенства. А вот медаль Олимпиады, даже бронзовая, в этом рейтинге стоит несоизмеримо выше. Завоевать ее куда сложнее, чем просто выйти на чемпионат мира. Конечно же, я очень рад за футболистов. Они молодцы, хотя не обошлось и без везения: у соперников по отборочному турниру возникли серьезные проблемы. Выход команды Владимира Вайсса на мундиаль праздновался в стране. Правда, нельзя сказать, что очень уж широко. Посмотрим, как ребята сыграют в Южной Африке.
Источник: "Прессбол"
У нас Вы узнаете все о футбольном клубе ЦСКА: история, календарь игр, тотализатор. Стань частью большого движения фанатов ПФК ЦСКА.
Добавить комментарий