Последний матч сборной России в Ванкувере специально для "СЭ" комментирует главный тренер олимпийской сборной России-2006, которая ровно четыре года назад в четвертьфинале обыграла канадцев - 2:0.
- Недоброе утро, Владимир Васильевич. Ожидали такого поражения? - первый вопрос главному тренеру "Нефтехимика".
- Какие-то предчувствия были. Все-таки даже математически крайне тяжело выиграть четыре ключевых матча подряд у одной и той же команды, которая примерно равна тебе по силам. Другое дело, что неприятно удивил и счет матча, и, главное, его сценарий.
- Вся страна прекрасно понимала, что канадцы на волне успеха в матче против Германии сделают ставку именно на первый период. Почему наши хоккеисты не были к этому готовы?
- Канадцы всегда мощно начинают - это фирменная черта их хоккея. Не сомневаюсь, что и тренеры, и игроки об этом знали. Но одно дело - знать, а другое - реализовать свои знания на площадке. С реализацией-то и возникли проблемы.
- Может быть, нашу команду подвели два дня отдыха? Вы же знаете, чем они чреваты - да еще в контакте с "Русским домом".
- Да, этот фактор мне знаком еще по Турину (вздыхает). И все же считаю, что новое поколение российских игроков учится на ошибках предшественников. Поэтому не думаю, что из-за двух дней отдыха возникли какие-то неприятные моменты.
- В чем вы видите главные ошибки тренерского штаба?
- Непросто ответить на этот вопрос, находясь вне команды. На поверхности лежит то, что в игру не попал наш замечательный вратарь Евгений Набоков. Четыре года назад в Турине именно против канадцев он сыграл восхитительно. Но на сей раз у него сразу не пошло. Наверное, имело смысл заменить его на Илью Брызгалова уже после третьей шайбы.
Впрочем, вратарский вопрос, считаю, частный. Самая главная проблема была в настрое. Как ни банально это прозвучит, канадцы выбежали на лед умирать. Мы же решили сыграть не столько на эмоциях, сколько на классе. Может быть, поверили журналистам и статистикам, которые уверяли, что россияне - лучшие. Оказалось, что это не совсем так.
- Но почему четыре года назад в четвертьфинале Турина энергетика Александра Овечкина и К о в российской сборной била через край? И почему мы этого не увидели в нынешнем канадском четвертьфинале?
- Повторяю, это главный вопрос всего матча. И у меня нет на него ответа.
- Четыре года назад вы довольно жестко критиковали Илью Ковальчука. Ванкувер-2010 показал, что во многом вы были правы...
- И все же Илья заметно прибавил, стал командным игроком. Это мы увидели на двух последних чемпионатах мира. Другое дело, что на этой Олимпиаде Ковальчук толком так и не сыграл. И это был большой резерв сборной, который она, увы, так и не задействовала.
- Поговорим о других звездах. Павел Дацюк - ваш воспитанник. Но в Ванкувере он был бледной тенью настоящего Дацюка...
- Павел старался завязать игру своих троек, но многое у него действительно не получилось. Он солдат командного хоккея. И в условиях, когда кто-то стремится сыграть в одиночку, становится не столь эффективен.
- Знаю, как трепетно вы всегда относитесь к подбору именно центральных нападающих. Мне показалось, что в Ванкувере многие беды шли именно от неудач игроков центральной зоны.
- А это аксиома. Не играют центральные - не играет команда. Тот же Женя Малкин - огромный талант, но, заметил, в ряде моментов он стремился действовать в одиночку. Его связка с Овечкиным так толком и не заработала. Ну и Сашка Семин откровенно выпал.
- Овечкин отлично провел все матчи, за исключением четвертьфинала. Что с ним произошло?
- Его выключили из игры, не дали раскатиться, действовали персонально. Ну и, как я сказал выше, не было баланса в его тройке. Порой против Овечкина работали два игрока - и, значит, у его партнеров развязывались руки. Но они этим не воспользовались.
- Мне показалось, что Овечкин был обречен на спад после того, как заметил, что в 2006 году в Турине в сборной России были пассажиры. Зачем он начал отвлекаться и ворошить прошлое?
- Я тоже не понял, зачем Сашка это сказал. Ведь он знал, что альтернатива там была только одна - Брылин или Харитонов. На кандидатуре первого настаивал наш ассистент Сергей Немчинов, но штаб все же принял другое решение. В любом случае оно не было ключевым.
- Тем не менее у вас Овечкин в четвертьфинале против Канады был настоящим, неистовым. А не выхолощенным, как в канадском матче в Ванкувере.
- И в этом еще одна загадка.
- Может быть, к двум вашингтонским крайним сразу нужно было ставить Сергея Федорова и возрождать ударное квебекское звено?
- Сейчас можно предполагать все что угодно. Наверное, эта идея правильная. Она позволила бы выравнять все четыре звена, что всегда было одной из особенностей нашего, советского хоккея. Однако мы увлеклись созданием ударной тройки, спецбригад. Жизнь показала, что этот путь был неправильным.
- Правильно ли была укомплектована эта сборная?
- Здесь сколько людей - столько и мнений. Мне, например, видится, что Сергей Зубов, Алексей Яшин и даже Макс Сушинский в Ванкувере не были бы лишними.
- Теперь главный вопрос - что дальше?
- Считаю, что дальше - детальное изучение полученной в Ванкувере информации, работа над ошибками, подготовка к Сочи.
- Имеет ли смысл принимать жесткие кадровые решения?
- Мое мнение: штаб Быкова надо оставить. Два чемпионата мира показали, что российский хоккей находится на правильном пути. И я бы не стал говорить о том, что Олимпиада - это совсем другой уровень. Ведь, например, в Квебеке у канадцев была команда, которая не намного слабее нынешней. Да и против нашей сборной на чемпионате мира в Вене "Кленовые листья" играли в оптимальном составе.
- Сегодня российский болельщик с ностальгией вспоминает вашу олимпийскую победу над Канадой-2006, которая, к слову, по составу была ярче нынешней. Нет ли у вас желания вернуться в сборную и помочь действующему штабу?
- Если позовут - готов. Сейчас нам нужно не искать правых и виноватых, а объединяться.
Источник: "Спорт-Экспресс"
Добавить комментарий