Удачное выступление «Колорадо» — команда занимает второе место в общем зачете чемпионата — одна из главных неожиданностей нынешнего сезона. А ведь команда, которая лет десять назад была грозой НХЛ, в прошлом сезоне не смогла пробиться даже в плей-офф. Впрочем, теряло свои позиции «Колорадо» поэтапно. Сначала повесил коньки на гвоздь один из лучших канадских вратарей Руа. Стали переходить в другие клубы Друри, Озолинш, Гусаров, Дедмарш, Каменский. У Форсберга начались проблемы с ногами... Минувшим летом завершил карьеру главный символ «Лавин» Джо Сакик. В «Лос-Анджелес» ушел Райан Смит. Отныне главные звезды клуба — Вольски, Хейдук, Штясны, Лайлз и Сватош. Только один из них, Хейдук, смог перевалить в прошлом сезоне за 50 очков. И тем не менее клуб вновь смог подняться с колен. Обладатель Кубка Стэнли в составе «Колорадо», один из лучших бомбардиров клуба Валерий Каменский считает, что в данный момент идет построение команды, которая в дальнейшем может вновь закрепиться на лидерских позициях в лиге.
— В чем заключался залог успешности «Колорадо» в ваши годы?
— В НХЛ команда строится поэтапно. Не так, как в России, — наберут звездных игроков и в тот же сезон хотят выиграть все трофеи. В НХЛ есть определенный цикл. Как у нас, в Союзе, были пятилетки или трехлетки, так и у них сейчас — каждый год происходит подбор нужных игроков. И в один прекрасный момент команда выстреливает. У нас в «Квебеке» было много хорошей молодежи. Когда команда переехала в Колорадо, нам выменяли Руа, Лемье. На тот момент клуб был готов к выстрелу. Что, собственно, и произошло.
— А сейчас чего ждать?
— Года через два-три в НХЛ будет выступать то «Колорадо», о котором вспоминают болельщики наших времен. Существует определенный бизнес-план. Деньги вкладываются постепенно, чтобы получить результат и заработать на этом. НХЛ — это смесь спорта и бизнеса.
— Этим летом завершилась выдающаяся карьера вашего приятеля Джо Сакика. Помните, как сражались в ним бок о бок за Кубок Стэнли?
— Я еще не так стар, чтобы забыть (смеется). Такому хоккеисту можно только поклониться. Мне посчастливилось играть с ним в одном звене. Сакик был потрясающим универсалом — мог сыграть в любой пятерке, на любой позиции. Тренеры всегда выпускали его в решающие моменты игры. И он не подводил. Брал игру на себя и делал результат.
— Клод Лемье — немного другая история и роль. Он встряхивал команду, когда игра не шла, за что получил дерзкий штамп «провокатор»…
— У каждого игрока свой стиль. У меня, например, сложились «крайне теплые» отношения в Ульфом Самуэльссоном из «Рейнджерс». То колено мне выставит, когда на полном ходу еду, то клюшкой по ноге заедет. Во время чемпионата мира в Берне в 1990 году я ему за это головой в лоб засадил. Но он от меня не отстал. В НХЛ опять пришлось «заехать» ему за выставленную коленку. Каждый делает, что умеет. Есть игроки, умеющие отлично выводить противника из равновесия. И это их работа. Стиль Лемье, да, был провокационным, но он не ограничивался этим. Мог в нужный момент отдать пас, забить...
— Во многом «благодаря» таким игрокам который год мучается еще один ваш бывший партнер Петер Форсберг...
— В те времена, когда начинал Петер, была другая игра. Били больше, били сильнее, цепляли чаще. А он молодой был — не хотел никому уступать. За время, прошедшее с тех пор, хоккей почистили. Техничным, мастеровитым игрокам предоставили больше свободы.
— Многие сравнивают силовой стиль Овечкина со стилем Форсберга. Дескать, будет Сашка так же врезаться во все, что движется, так же «без коленей» после 30 останется…
— Когда Саша только появился в НХЛ, он, как и Форсберг в молодости, старался убить все, одетое в форму противника. И это вполне естественно для молодого парня. Овечкин стремился доказать, что именно он — сильнейший. Но с годами приходят опыт и игровая мудрость. Сейчас Александр стал играть несколько иначе. Да, он, как и прежде, лезет, бьет, но делает это осмысленно. Больше играет в пас, отталкивается и бросается.
–Зная характер Форсберга, как думаете, он вернется в НХЛ?
— Я думаю, он хочет вернуться. Очень хочет. И как только почувствует, что готов выйти на лед, выйдет. Иначе не предпринимал бы всех этих бесконечных попыток, большинство из которых оказались неудачными. 36 лет — далеко не преклонный возраст. А мастерства у него вагон и маленькая телега.
Источник: «Спорт день за днем»
Добавить комментарий