Вчера Евгений Малкин гулял с Кубком Стэнли по Магнитогорску. Лучший бомбардир НХЛ раздал пару тысяч автографов, провел первый звонок в родной школе, пил шампанское у статуи «Тыл – фронту», смотрел в «жерло вулкана» на металлургическом комбинате…
Кубок Стэнли в Магнитогорск везли в понедельник два дюжих молодца из Зала славы НХЛ – Билл Веллман и Майк Болт. Были они одинакового роста, в темных очках и клубных пиджаках, словно снимались в фильме «Men in Black». Иностранцы летели из Москвы бизнес-классом. А вот простой уральский парень Евгений Малкин – экономом.
С Женей была большая компания, в которой я разглядел его подругу Оксану, агента Геннадия Ушакова и Таша – ведущего «Comedy Club», который фанатеет за «Питтсбург», сколько я его знаю.
Долетели в Магнитку за два часа с хвостиком. Доставать Кубок Стэнли из чемодана ровно в полночь иностранцы не решились – наверное, испугались, что он превратится в тыкву. Отложили торжественную процедуру на утро. Малкин с друзьями еще пару часов ужинал в ресторане. Возник спортивный интерес, сможет ли Женя проснуться. Уже в девять по местному, в семь по Москве, начиналась церемония. Лично я был готов спички в глаза вставлять.
…Малкин практически не опоздал. Два с половиной часа он стойко держал улыбку и фотографировался со всеми учениками хоккейной школы Магнитогорска, которую сам в свое время окончил. Я хотел выдернуть Женю на интервью. Но он сказал категорично: люди же хотят сделать фото со мной, а не только с Кубком Стэнли.
Зато я поболтал с «людьми в черном». Господин Болт охотно сообщил, что поднимать Кубок Стэнли над головой в Магнитогорске дозволено только ему с Веллманом и Малкину. И что игроки «Питтсбурга» этим летом развлекались как могли – Билл Герин ел из чаши мороженое, Руслан Федотенко хлестал пиво, а Сидни Кросби вообще спал с кубком, будто это фотомодель.
– Почему на чаше не написана фамилия Малкина?
– Мы не успели набить плашку, посвященную «Питтсбургу»-2009. Сделаем это в сентябре. Кубок гастролирует все лето, у нас не было времени.
– Кто необычнее всего на вашей памяти провел день с Кубком Стэнли?
– Пожалуй, Крис Челиос. Он устроил вечеринку в своем доме в Лос-Анджелесе, на которую пришли Кид Рок, Том Хэнкс, Сильвестр Сталлоне, Шарлиз Терон…
– Это все друзья Челиоса?
– Нет. Но Голливуд – большая тусовка. Звезды просто заглянули на огонек.
Малкин с компанией передвигался по Магнитогорску на двух лимузинах с номерами 333 – белом и черном. Также был зарезервирован клубный автобус, потому что друзей у Жени очень много, человек шестьдесят. Для этого дня они даже изготовили футболки: на груди был изображен Кубок Стэнли, на спине написано «Malkin 71».
В полдень лимузины подъехали к средней школе № 28, где учился Малкин. Женя принес Кубок Стэнли прямо на линейку. Директор школы зачитала все титулы и достижения своего самого известного ученика, а потом предложила Малкину произвести первый звонок.
Женя охотно согласился. Взвалил на плечо бойкого третьеклассника в свитере «Магнитки», который трезвонил в колокольчик, и пронес его по периметру линейки.
– Учитесь хорошо, ребята. Здесь работают отличные специалисты, – сказал Малкин в микрофон. – Мне повезло ходить в эту школу. А если повернетесь, то увидите дом, где я раньше жил. Оттуда и бегал на уроки.
– Наверное, Женя неважно учился? – поинтересовался я у его отца.
– А вот и ошибаетесь. Он был очень смышленым пареньком в школе. Хорошо давались математика, прочие точные науки. Сын не шалил, поэтому меня в школу почти не вызывали. Только в старших классах с уроками стало тяжело, когда он начал серьезно играть в хоккей.
Магнитогорский монумент «Тыл – фронту» – первая часть знаменитого триптиха. Вторая – «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде. Третья – «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке.
Величественная композиция (рабочий, передающий меч воину) с видом на реку Урал и металлургический комбинат. Туда обычно приезжают в дни свадеб и по другим знаменательным случаям. Вчера там Малкин пил шампанское из Кубка Стэнли.
Но самые красивые фотографии получились на комбинате. В автобусе всем выдали каски. Сначала Евгений с гостями отправился в цех, где лили жидкий металл и, судя по антуражу, снимали второго «Терминатора» и концовку «Властелина колец». Зрелище завораживало, напоминая увиденное по телевизору извержение вулкана. Отблески огня играли на лице Малкина, искры гипнотизировали.
Сталепрокатный стан-5000, который в этом году открыл Владимир Путин, потрясал размахом. Женя ходил по лестницам, изучал комбинат и удивлялся, как он не был здесь раньше.
Вечером Кубок Стэнли отправился на матч «Магнитка» – «Ак Барс» (репортаж об этом – на стр. 14). По дороге на хоккей большой толпой, в сопровождении байкеров мы заехали домой к Малкину. Евгений, как любящий сын, не мог не показать трофей своей маме.
…Я несколько раз встречал Кубок Стэнли в России. Но нынешняя церемония меня поразила. Уже тем, что я чудом урвал 10 минут, чтобы взять у Малкина интервью. Все остальное время Евгений что-то подписывал, кому-то позировал, держал улыбку и произносил речи. Человек натурально не принадлежал самому себе. Проводить такое мероприятие в Магнитогорске, где обожают хоккей, – колоссальная работа.
И хорошо сказал Геннадий Величкин, который здорово организовал и распланировал весь сумасшедший день. Я попросил его приподнять Кубок Стэнли. Гендиректор «Магнитки» меня поправил: «Это праздник Жени Малкина. А я буду поднимать другой трофей».
Что же здесь начнется, когда «Металлург» завоюет Кубок Гагарина?!
Источник: "Советский Спорт"
Добавить комментарий