Евгений Малкин, который впервые в истории привез Кубок Стэнли в Магнитогорск, дал интервью корреспонденту «Советского спорта». Форвард «Питтсбурга» сообщил, что встретится с президентом США Бараком Обамой, а также вспомнил первые минуты после победы в финале над «Детройтом».
«ОБОЙДУСЬ БЕЗ ТАНКА»
– Женя, куда потом отправится Кубок Стэнли? – начинаю разговор с Малкиным.
– К Марио Лемье, в Америку. Из игроков «Питтсбурга» я был последним, кто принимал чашу. Теперь очередь хозяев.
– Не созванивались с товарищами по команде? Насколько оригинально они провели день с трофеем?
– Никому не звонил. Даже Сидни Кросби. Кстати, у него вчера был день рождения. Давайте его поздравим через прессу. Пожелаем здоровья, счастья (уже потом, наведя справки, я узнал, что Женя ошибся – капитан его команды родился 7 августа. Но поздравить никогда не поздно. – Прим. ред.).
– А что вы подарите Кросби?
– Как что? Себя, конечно.
– Сидни, кстати, провез Кубок Стэнли на танке.
– Хорошо, что по моему родному городу пока танки не ходят, – улыбается Малкин. – У чаши в Магнитогорске и так насыщенная программа. Мне важнее не антураж, а чтобы все желающие сфотографировались с Кубком Стэнли и получили автографы.
– Не утомились от шумихи?
– Тяжело, не скрою. Но один день можно перетерпеть. У меня вообще сейчас напряженная программа. Нужно было успеть и на олимпийский сбор на Ходынке. Ребята еще тренировались, но я в понедельник отпросился и махнул домой. Хотелось, конечно, тоже встретиться с Владимиром Путиным. Но самолет из Москвы в Магнитогорск летает только раз в сутки. У меня просто не было выбора.
– Как прошел сбор?
– Здорово, весело. Приехали почти все кандидаты. Все очень хотят сыграть на Олимпиаде. Это самая сильная сборная, в которой я когда-либо выступал.
«МЕНЯ ЖДЕТ ОБАМА»
– Когда улетаете в Америку?
– Пятого сентября. Уже через четыре дня меня ждет прием у Барака Обамы. Весь «Питтсбург» идет к нему в Вашингтон.
– Что вы скажете президенту США?
– Просто поздороваюсь. И сфотографируюсь на память. Когда еще побываю в Белом доме?
– Почему вы привезли в Магнитогорск только Кубок Стэнли? А где «Конн Смайт Трофи» – приз самому ценному игроку плей-офф НХЛ?
– Хорошее замечание. Я думал, этот трофей тоже сюда прилетит. Но его не обнаружил. Впрочем, не беда. У меня дома в Питтсбурге есть маленькая копия «Конна Смайта».
– Почему Сергей Гончар не смог привезти Кубок Стэнли в родной Челябинск?
– У него маленькая дочка, вот Сергей и не вылетает из США. Зато многие друзья и знакомые из Челябинска отправились к нему на вечеринку в Майами.
– Ваш партнер по «Питтсбургу» Билл Герин ел мороженое из Кубка Стэнли. А вы, может, уральских пельменей отведаете?
– Пока не нагулял аппетит. Возможно, ближе к вечеру. Но шампанское из него будем пить точно.
– Сообщалось, что вы с Овечкиным будете открывать Молодежную хоккейную лигу – 4 сентября играют «Динамо» и ЦСКА.
– Такие планы у меня были. Если успею, то заскочу на денек в Москву. Если нет – я уже заранее извинился.
– С какими эмоциями вы проведете вечером 20 секунд в форме «Металлурга»?
– Жуткое волнение возникло даже на раскатке «Магнитки». Друзья в команде, та же раздевалка… Воспоминания в голове закружились. Только после общения пришел в себя.
Честно скажу, так не нервничал ни в «Питтсбурге», ни на олимпийском сборе, на котором собралось восемь тысяч зрителей.
«ГОРА С ПЛЕЧ СВАЛИЛАСЬ»
– Прошла эйфория после победы в Кубке Стэнли?
– Еще нет. Вот вы напомнили, и сразу в памяти всплыли последние минуты седьмого матча с «Детройтом». Как я впервые получил чашу в руки. Как встрепенулся… Нет, словами это не опишешь.
– Сергей Федоров рассказывал, что с трудом поднял над головой свой первый Кубок Стэнли – коньки набухли от снега и весили под пуд, да и сама чаша была тяжеленной.
– У меня все наоборот. Это ведь мой первый большой трофей в карьере. Я так долго к нему шел. Многие говорили, что Малкин – некубковый игрок, и это задевало. Но теперь я стал победителем. В те первые минуты будто гора с плеч свалилась. Возникла невероятная легкость. Хотелось летать, тусоваться, зажигать всю ночь и весь день. Чем я, собственно, и занимался.
– А где ваш чемпионский перстень?
– Он еще не готов. Его выдадут только в ноябре, в торжественной обстановке. На перстне будет моя фамилия и, надеюсь, много-много бриллиантов.
– Каждый такой перстень стоит по 50–70 тысяч долларов.
– Цену нам не называли. Но знаю, это недешевое удовольствие.
– Награды заказывает сам хозяин «Питтсбурга» Марио Лемье?
– Да, у него мастерская в подвале дома. Он там сейчас сидит, выпиливает перстни. К ноябрю обещает успеть, – смеется Малкин.
Источник: "Советский Спорт"
Добавить комментарий