Нападающий ЦСКА и молодежной сборной России Никита Филатов прокомментировал критику главного тренера команды Владимира Плющева.
- А что происходило во время четвертьфинала на скамейке?
- Да то же самое, что и в раздевалке в перерывах. Какие-то слова поддержки прозвучали со стороны тренера, насколько я помню, лишь два-три раза за весь турнир.
А на следующий день после Швейцарии у нас была тренировка. Началась она с собрания. Владимир Анатольевич сказал, что наше поражение в четвертьфинале было очень обидным, тем более что мы полностью перебросали соперника. Также он заявил, что на этом турнире он не видел капитана. Вместо него, по словам Плющева, был лишь игрок, бегающий с буквой "С" на груди. Тренер попросил у всей команды за это прощение. А чуть позже вновь извинился "за свою единственную ошибку".
- Если не секрет, а как принималось решение о вашем капитанстве?
- За два дня до отлета из Новогорска Плющев позвал меня к себе в комнату и сказал, что назначает меня капитаном.
- Тактическая сторона игры сборной России вызвала много вопросов у наблюдателей. Какое внимание этому аспекту уделялось на тренировках?
- Вообще, что интересно, сбор в Новогорске длился одну неделю, а сборы непосредственно перед турниром в Реджайне - столько же. За это время мы делали максимум пять-шесть разных упражнений. Все, что мы делали, это отрабатывали выходы "2 в 1", "3 в 2", "вертушку" (две передачи и бросок по воротам.), "5 на 4" в зоне и броски от синей линии.
- В беседах с журналистами Плющев отмечал, что сборная отрабатывает игру в большинстве и меньшинстве. Однако при игре в неравных составах команда выглядела неубедительно.
- Основная причина, на мой взгляд, заключается в том, что мы ни разу за две недели не отрабатывали такой компонент, как выход из своей зоны при розыгрыше лишнего. Именно поэтому с серьезными соперниками зачастую нам просто-напросто не удавалось закрепиться в чужой зоне или вообще войти туда. А также нам не было предложено ни одной схемы розыгрыша большинства. Нам просто вбрасывали шайбу, а дальше мы делали то, что сами считали нужным.
Когда переходили к отработке таких действий на тренировках, мало того, что больше 15 - 20 минут этому внимания никогда не уделялось, так еще и все время делилось на четыре тройки. При этом третье и четвертое звенья не вышли на розыгрыш большинства ни разу за весь турнир.
- В дебютном матче с австрийцами наша сборная разыгрывала в большинстве исключительно "зонтик". Наигранный ход?
- Нет. Мы собрались нашей пятеркой и в течение двух дней тренировали по пять - десять минут, поэтому глупо было ожидать, что сразу пойдут голы.
- У команды также возникали проблемы с выходом из зоны. В чем тут дело?
- Как я уже сказал, выход из зоны или "раскат" не входили в перечень упражнений Владимира Анатольевича. Поэтому, естественно, с этим были проблемы, так как каждое звено пыталось делать данный элемент по-своему.
- В прошлом вы работали в молодежной сборной под руководством Сергея Немчинова, вашим нынешним тренером в ЦСКА. Сильно ли различается подход к тренировкам этих двух специалистов?
- Да, сильно. Не хотелось бы вдаваться в подробности тренировок Сергея Львовича, но с ним мы отрабатывали множество тактических схем в течение шести недель на сборах перед чемпионатом мира, который проходил в Чехии два года тому назад.
- Судя по вашим словам, Плющев ничему не научил вас на тренировках.
- В общем-то за две недели занятий никакой специалист толком ничему научить не сможет. Но по крайней мере натренировать схему игры и в последствии осуществлять ее непосредственно на турнире вполне реально. Однако ничего похожего на это не происходило. Нам не было предложено ни одной тактической схемы, будь то построение обороны в средней зоне, позиционная оборона в своей зоне, "раскат" и игра в большинстве зоны соперника - в общем, ключевые моменты игры.
- Этот чемпионат мира стал худшим для вас - вы забросили всего лишь одну шайбу. Согласны, что сыграли ниже своего уровня?
- Абсолютно с этим согласен. Всего один забитый гол - это говорит само за себя. Но, как и перед прошлыми двумя чемпионатами, я ехал на этот турнир не забивать больше всех голов и не становиться лучшим бомбардиром, а бороться за медали. При этом, естественно, я просто обязан был забивать больше одной шайбы, и в такой ситуации даже не имеет значения, что отдал пять голевых передач.
- В чем причина вашей невыразительной игры на турнире?
- Наверное, это связано с тем, что по сравнению с двумя предыдущими чемпионатами у меня была немножко другая роль в команде. Я довольно много играл в меньшинстве. Но опять же не хочу искать какие-то причины и сваливать все на других. Я сам должен был играть гораздо ярче и забивать больше. Поэтому однозначно признаю то, что не оправдал возложенных на меня ожиданий. При этом, считаю, делал все, что было в моих силах. И действительно очень старался.
- У вас в активе первое место на юниорском чемпионате мира, но за три года вы так и не выиграли золото молодежного первенства планеты. Обидно?
- Да, очень обидно. В первый раз было досадное поражение в овертайме от шведов на стадии полуфинала в Чехии. Во второй раз в Оттаве не хватило пяти секунд, чтобы обыграть канадцев в полуфинале. Поэтому очень рассчитывал на золотую медаль именно на нынешнем турнире. И когда понимаешь, что это была последняя попытка в твоей жизни выиграть молодежный чемпионата мира, становится по-настоящему горько. Причем не только за себя, но и за всю страну, которая верила и надеялась на нашу победу. Мы подвели не только себя, но и всю Россию. За это обидно вдвойне.
Источник: "Спорт-Экспресс"
Добавить комментарий