Известный продюсер Виктор Дробыш вспомнил свои первые хоккейные переживания, рассказал, как играл в хоккей в валенках и порассуждал о музыкальном сопровождении игр.
- С чего началось ваше увлечение хоккеем?
- С самого детства. С Харламова, Михайлова и Петрова. Началось с того, как мне кажется, что раньше вся страна играла в хоккей. И как праздника ждала Кубок «Известий» и Чемпионат Мира.
Самые светлые и теплые моменты детства, мои первые осознанные хоккейные переживания, - это победа сборной СССР над канадцами в Суперсерии 1972 года.
У нас в Питере тогда в каждом дворе играли. К сожалению, родители не покупали мне коньки, это была позиция моего отца. Так что я в детстве так кататься и не научился. Встал на коньки уже когда был взрослым. А в детстве гонял в валенках, как и миллионы других ребят. Заливали лед во дворе и бегали с клюшками.
- Что за позиция? Отцу не нравится хоккей?
- Нет, не то, чтобы он был против хоккея. Родители хотели, чтобы я физически развивался, у меня неплохо получалось играть, но отец сказал, что серьезно надо заниматься одним делом. И если я выбрал музыку, серьезно надо было заниматься музыкой. Коньков не было, чтобы я с головой не ушел в хоккей.
- А такое желание было?
- Было, конечно! Я же фанат этого дела.
- Какое у вас игровое амплуа?
- Нападающий. Мне кажется, все люди по жизни делятся на защитников и нападающих. Вот я нападающий и до сих пор, в свои 43 года, я нападаю.
- Перерывы в тренировках бывали?
- Ну я же не профессионал! Для музыканта я, может быть, и не плохо играю, но перерывы бывали.
Хотя всякий раз, когда появлялась возможность поиграть, я ее использовал. Последнее время регулярно, два-три раза в неделю, занимаюсь хоккеем и счастлив! Работаем с тренерами, ребятами из Петербурга, которые раньше были в СКА. Настоящие суперпрофессионалы.
- Команда у вас сыгранная?
- Вполне. Играем одинаковым составом уже несколько лет. У нас самые разные люди в команде. И бизнесмены, и сотрудники ФСБ, и музыканты. Все, кому нравится это дело. Играем друг с другом, иногда с кем-то еще бьемся.
- Кто-то из тех, кого вы продюсируете, играет?
- Как ни странно, нет. Вообще, музыкантов играющих в хоккей не так-то много. С ходу только Игоря Бутмана, могу назвать. Вот он всерьез увлечен. Наверное, есть еще, но почему-то большинство музыкантов, с которыми я сталкивался, что Стас Пьеха, что пацаны из «Челси», хоккей обходили стороной.
- С кем играли последнюю игру?
- Тоже с непрофессиональной командой. С ребятами, с которыми мы параллельно на льду в ЦСКА занимались, зарубились. Но у нас каждая игра по накалу, как финал Чемпионата Мира. Мы выиграли с разрывом в одну шайбу. Сначала сильно проигрывали, но смогли собраться. Супер!
- Кто забил решающую шайбу?
- Вы знаете, мне везет на льду. Я обычно больше половины шайб забиваю. Вот и тут решающий гол забил. Приятно было.
-Хоккей – единственный вид спорта, которым вы регулярно занимаетесь?
- Я пытаюсь играть в теннис, но это скорее даже не ради игры, а для полезных контактов. Знаете, как говорят, если хочешь через пять лет обзавестись хорошими знакомствами, начинай играть в гольф сейчас. Многие люди, с которыми приходится общаться, играют в теннис. Я использую эту игру как повод пообщаться после игры. Вот и все. А хоккей – это настоящая любовь с детства.
- Какая музыка играет у вас в раздевалке?
- У нас там тишина, и это меня очень радует. У меня и так слишком много музыки в жизни. Вот, когда мой сын играл в Финляндии, они перед игрой включали «Металлику» на полную громкость. Я знаю, что в Европе, да и у нас, принято, чтобы в раздевалке музыка реально «колбасила». Говорят - заряжает. А мне нравится, чтобы в раздевалке было тихо, чтобы можно было поболтать.
- Ваш сын профессионально играет?
- Нет, он не стал профессионально заниматься спортом. Хотя к 19 годам поднялся до вполне приличного уровня. Он жил в Финляндии, учился там, играл, и даже дошел до какой-то лиги. Но, в конце концов, тоже выбрал музыку.
- Вы сами ставили его на коньки?
- Да, ему тогда было лет семь. Для меня это была возможность самому научиться кататься, так что мы с ним учились параллельно.
- Хотели, чтобы он стал хоккеистом?
- Если бы я считал, что он должен выступать, он бы сейчас вовсю играл. Но я считал, что ему нужно самому выбрать. Он так как одновременно занимался и гитарой и хоккеем, то выбрал гитару. Хотя, хорошо играет! Быстро бегает. Он тут приезжал в Москву, мы с ним за одну команду поиграли. Я, конечно, по сравнению с ним – покойник. Хотя я и старше в два раза.
- Вопрос к вам, как к музыканту. Какая музыка должна играть в перерывах и в игровых паузах?
- В первую очередь, она должна быть максимально энергичной. Идеально подходит тяжелый рок – Ван Хален, Бон Джови, AC/DC, «Парк Горького». Хотя, честно говоря, мне больше всего нравилось, когда в НХЛ играл орган. Помните? (Напевает «Та-да-да-дам, та-дам»). В этом был какой-то шарм. Конечно, когда включают какую-нибудь громкую фонограмму – это круто, но намного эксклюзивнее – когда настоящий дядька сидит и вживую играет. Это заводит.
- Вы были среди гостей на Кубке Фетисова, а на матчи регулярного чемпионата ходите?
-Да, хожу. Болею за ЦСКА – это еще с детства повелось. Я и с Вячеславом Буцаевым, помощником Немчинова, дружу, и с некоторыми игроками.
- Как вы относитесь к созданию МХЛ?
- Мне кажется, чем больше разных лиг будет, молодежных, детских, тем лучше. Раньше же было много детских и юниорских турниров, та же «Золотая шайба». А в 90-х это все как-то свернулось, загнило. И вот только сейчас началось возрождение. У нас появились сильные игроки, сборная, которая способна стать чемпионами мира. Вот это круто. Так что МХЛ – это здорово!
- Что посоветуете молодым хоккеистам?
- Самое главное – не терять время. Надо понимать, что молодость – это как раз то время, когда у тебя есть возможность чему-то научиться. И чем большему ты научишься, тем легче потом будет пожинать плоды, как Овечкин или Ковальчук. Необходимо создать себе плацдарм. Потому что потом, в возрасте, ты уже должен просто играть. А все задатки необходимо получить в юности.
Так что не теряйте времени, отдайтесь хоккею до конца!
Источник: Официальный сайт МХЛ
Добавить комментарий