МХЛ объявила тройку лучших игроков предыдущего месяца. На радость лучшему голкиперу ХХ века Владиславу Третьяку в нее попал его 16‑летний внук Максим.
– Только что позвонил сын и сказал, что Максима признали лучшим вратарем января в МХЛ, – рассказал Владислав Третьяк. – От души его с этим поздравляю. И обязательно позвоню, как только будет возможность. Я сейчас в Сочи, иду на совещание к Президенту РФ, а Максим с юниорской сборной в Финляндии – на Кубке пяти наций. Через несколько часов у него игра с финнами.
– Можно сказать, что Максим становится похожим на вас?
– У него своя манера игры, свой стиль. А вот трудолюбием, настойчивостью, любовью к хоккею – да, похож.
– Сейчас, наверное, поутихнут разговоры о том, что Максима в основном за имя уважают?
– Да он и так один из лучших вратарей 1996 года рождения! А то, что в Интернете пишут злобные люди, пусть останется на их совести. Я сразу внуку сказал: «Мне не нужно, чтобы ты по блату получал место в воротах». Мы с ним в разных школах занимались с шести лет. Мало, кто об этом знает. А злые языки всегда будут.
– В четырех матчах Максим сделал три «сухаря»…
– Даже я такого результата не показывал… Разве что только в сборной СССР. А в чемпионате страны – точно нет. А потом внуку всего 16 лет, а в МХЛ в основном 20‑летние ребята играют. Есть разница.
– Но фамилия все равно притягивает. Максим уже, наверное, не один десяток автографов раздал?
– Точно! Особенно за границей. Недавно он был в Канаде, а потом рассказывал мне: «Дедушка, даже шофер, который нашу команду возил, попросил меня расписаться».
– Не рано Максима делают основным вратарем?
– Нет. Я же в 17 лет начинал уже в сборной страны. А внук, кстати, и с основным составом ЦСКА в этом году успел потренироваться. Они брали его четвертым вратарем. Потом он говорил, что в каких-то моментах не успевает за бросками Радулова и других мастеров.
– Можно сказать, что Максим уже стал основным голкипером «Красной Армии»?
– Сложный вопрос. Ему надо больше играть. Когда я пришел в ЦСКА, Анатолий Тарасов сказал: «Ну что, полуфабрикат, будем работать». Потом спросил, сколько мне лет. Я ответил: «17». – «А я хочу, чтобы было 25. Поэтому будешь играть сегодня за «молодежку», завтра – за основу ЦСКА, а послезавтра – за команду на первенстве Москвы». Вот так я и ездил на три-четыре матча в неделю. И Максиму сейчас нужно опыта набираться. Играть, где только возможно.
– Часто общаетесь с внуком?
– К сожалению, не очень, но перезваниваемся очень часто. Обсуждаем матчи. Когда проигрывает – надо обязательно его поддержать. Очень важно для него признание лучшим вратарем месяца. И меня порадовал.
Источник: Советский Спорт
Добавить комментарий