Лучший снайпер «Спартака» мечтает превзойти отца.
- Довольны своей игрой в нынешнем сезоне?
- Порой допускаю ошибки, иногда совсем нелепые. C прошлым сезоном сравнивать сложно. Все-таки, тогда я играл в Высшей лиге, а теперь – в МХЛ. Разница есть. В «Вышке» приходилось соперничать с мужиками, которые и поопытнее, и бьют посильнее. Но в целом я собой, скорее доволен. Пока удается забивать, значит есть прогресс.
- Когда вас на драфте взял «Спартак», радовались или огорчались, понимая, что играть, скорее всего, придется в молодежной команде?
- Я тогда сразу сказал, что доволен выбором «Спартака». Немного смутило то, что в предварительном списке скаутского бюро я шел под двенадцатым номером, и рассчитывал на попадание в первый, ну или, на крайний случай, во второй раунд. А получилось, что меня выбрали только в третьем. С другой стороны, хорошо, что вообще выбрали.
- Во время предсезонки, которую вы проходили с первой командой, общались с Милошем Ржигой?
- Мне говорили, что он доволен и тем, как я тренируюсь, и тем, как я сыграл на предсезонном турнире. Но в итоге, получилось так, что меня отправили с молодежную команду и сказали ждать своего часа. Вот я и жду. (Улыбается) Думаю, этот момент придет, и я постараюсь воспользоваться своим шансом.
- Вам сказали, над чем работать?
- Я думаю, надо всем понемногу. Идеальных игроков нет, всегда надо добавлять во всех компонентах.
- Можете охарактеризовать свой игровой стиль?
- Мне нравится умная игра. Не скоростной и силовой, а более раскрепощенный хоккей. Чтобы играть в пас, «на тоненького».
- На кого из хоккеистов ориентируетесь?
- Например, Вадим Епанчицев играет в умный хоккей. А еще я недавно был в поездке с первой командой по маршруту Челябинск-Магнитогорск-Екатеринбург. Посмотрел, как играет «Магнитка». Очень понравились Сергей Федоров и Станислав Чистов. Изумительно.
- А в «Спартаке» кто нравится?
- Дмитрий Уппер умно играет. Еще нравится Штефан Ружичка.
- После тренировок с первой командой чувствуете, что готовы выступать на этом уровне?
- Да. У меня уже есть опыт игры среди взрослых. Так что уверен, что смогу и не потеряюсь.
- А в каком звене?
- Для начала – в четвертом. А там уж как пойдет.
- Задали себе планку на сезон: например, сколько очков надо набрать?
- Хотелось бы забить не меньше сорока голов. И передач – хотя бы штучек двадцать.
- В «Спартак» вы пришли из электростальского «Кристалла». За своей бывшей командой следите?
- Конечно, сейчас она играет в Первой лиге. Когда я приезжаю в Электросталь, общаюсь с ребятами, узнаю, как дела. К сожалению, хорошего мало: зарплаты мизерные, спонсоры от команды отвернулись. А мэра города больше интересует индорхокккей. Он в городе развит хорошо, местная команда все время борется с казанским «Динамо» за чемпионство. Вот в него и вкладывают деньги. Хотя электростальскому хоккею с шайбой в этом году исполняется 60 лет.
- Где вы начинали играть в хоккей?
- Где отец играл, там я и начинал. Когда маленький был – в Череповце. Потом, в первом классе, мы переехали в Пензу. В третьем – в Электросталь. Еще через полгода перебрались в Подольск. Но там не было детской школы, так что мне приходилось играть во Второй лиге за «Пингвинов». Ну а потом вернулись в Электросталь, и там я играл с 11-12 лет, пока не перешел в «Спартак».
- Постоянные переезды не мешали закрепляться в командах, расти?
- Конечно, поначалу везде было тяжело. Приходилось показывать зубы и доказывать, что ты не верблюд.
- Перед сезоном много говорилось о вашем одноклубнике Александре Гоголеве, который чуть-чуть разминулся и не сыграл в одной команде со своим отцом, нынешним тренером МХК «Спартак» Дмитрием Гоголевым. Вам с отцом играть тоже не довелось?
- Да, не сложилось. Только тренировались вместе. Мне понравилось, хоть он иногда и отчитывал меня. Но это нормально – за дело все-таки «вставлял». Я думал, что зацеплю его годок в Высшей лиге, и мы сыграем в одной тройке: он в центре, а я с краю. Но отец чуть пораньше закончил. Кстати, у нас была возможность сыграть друг против друга, когда меня в пятнадцать лет подключили в «Кристалле» к первой команде. Но я в тот раз получил травму.
- Применили бы против отца силовой прием?
- Даже и не могу сказать. (Смущается).
- Учитывая профессию отца, вам над выбором дела жизни долго думать не пришлось?
- Меня в детстве привели в хоккей, и все. Мне сразу понравилось. Тем более что я смотрел, как папа играет, переживал за него. И сам захотел так же. Даже больше. Отец играл на хорошем уровне, а я должен хотя бы немного его превзойти.
- Позицию нападающего выбрали себе сразу?
- Отец сначала хотел меня в ворота поставить, но мама воспротивилась. А в «Пингвинах» нам сказали сразу, если хочу играть в первом звене, а не в третьем, надо становится защитником, потому что в атаке у них уже полный комплект. Я подумал – почему бы нет – и встал в оборону. В целом, мне понравилось, хотя, конечно, часто бегал вперед. А когда вернулся в Электросталь, мне тренер говорит: «Защитник из тебя никакой, лучше играй в нападении». Но, если что, могу и в защите выйти.
Источник: Официальный сайт МХЛ
Добавить комментарий