Президент ФХР Владислав Третьяк рассказал о своем внуке – 16-летнем Максиме Третьяке, который делает первые шаги в «Красной Армии».
– Я не был ни на одном матче внука за «Красную Армию», – сразу признался Владислав Третьяк.
– Почему?
– Да времени не хватает. Я за этот месяц объездил полмира. Из Японии – на Сахалин, где открывал стадион. Оттуда – в Карелию, потом в Киев, три раза по депутатским делам бывал в своем регионе (Ульяновская область.), смотрел матчи РХЛ в Ноябрьске, заезжал в Тверь… Ну как при таком графике еще и на «Красную Армию» ходить? И думаю, Максим очень бы волновался, будь я на стадионе. Сейчас взял видео, как внук играл за сборную – мы уступили США по буллитам. Хочу изучить. А так мы часто разговариваем по телефону. Максим докладывает, какие ошибки делает. Все матчи разбираем по косточкам.
– Очень сложно играть в 16 лет против 20-летних мальчишек.
– Внука поставили против «Атлантов», и те забили ему семь голов. Максим звонит: «Дедушка, я особо не виноват, мне добивали со второго-третьего раза». Да и команда из Мытищ намного сильнее «Красной Армии». Однажды его признали лучшим игроком матча, уже есть первая победа…
– В Москве с «Локо».
– Там интересный момент – за Ярославль играет тоже вратарь сборной его возраста. То есть идет прямая конкуренция. Но Максим старается стать первым номером – и в клубе МХЛ, и в национальной команде. А то, что ребята на четыре года старше, – не беда. Когда начинал я, разница была три года. Выступал за 1952 год рождения и ездил с молодежной сборной 1949-го. Говорю Максиму: «Ты больше играй. Сейчас это самое главное». Шесть матчей в МХЛ за полсезона – маловато. Он выступает еще за команду своего возраста. Но там не очень сильный год у ЦСКА… Мне Анатолий Тарасов в свое время говорил: «Вам сколько лет, молодой человек?» – «Восемнадцать». – «А надо, чтоб было 25. Вы должны играть как матерый лидер клуба». В 1969 году я выступал за ЦСКА, молодежную и первую сборные, а еще за ветеранов на первенство Москвы. Все для того, чтобы опыта набраться.
– Какой конкретно совет дадите внуку?
– Вы посмотрите на современных вратарей! Играет Растислав Станя против «Динамо» (4:6)…
– Ох… Был заменен при 0:4.
– Все шайбы ему забросили верхом! И он все время садится. С ползоны никому даже на тренировке не забить. А тут в важнейшем матче такой гол Стане заколотили. Так играет большинство голкиперов, особенно иностранных. Да, они высокие. Понимаю, нужно падать на щитки, когда шайба в двух-трех метрах у ворот. Я сам так делал. Но если не закрыт обзор, когда идет бросок от борта, – зачем на колени плюхаться? Нельзя слепо копировать «Патрик Руа-стайл». Кто их учит? Я постоянно говорю Максиму: не нужно делать такую ошибку.
– А что больше всего нравится во внуке?
– Он хороший пацан. Не знаю, что дальше из него получится. Но все отмечают: Максим скромный и трудолюбивый. И без блата. Я сразу тренерам сказал: «Никаких поблажек ему не делайте!» – «Да мы, наоборот, выгоняем его с тренировки. Он занимается все время. Даже в первую команду приглашали в тренировочный лагерь, когда не хватало вратаря». И тренер основы Владимир Попов, и генменеджер Сергей Федоров – все о Максиме отзываются хорошо. Мне приятно это слышать.
– С каких вратарей советуете ему брать пример? У кого идеальная техника?
– Есть очень хороший финский голкипер, но он не выступает в КХЛ. Приезжал я тут в Чехию на матч «Пльзень» против «Витковице»… Первый вратарь «Бостона»…
– Туука Раск?
– Да-да. Хочу показать Максиму, как он играет. Просто загляденье! Красавец, высокий, универсальный. Такое эстетическое удовольствие я получил от игры финна… Забить ему невозможно! Четко оценивает ситуацию, играет по делу. Нелегко будет Антону Худобину в «Бостоне» с Раском конкурировать. Этот парень даже Тима Томаса из ворот теснил. А еще из НХЛ обращаю внимание на Мартина Бродо. Мой ученик. К сожалению, сейчас все меньше вратарей такого стиля остается. Только он да Евгений Набоков.
– Почему Максим Третьяк играет под номером 50?
– Не дали ему номер 20. Я говорю: «Давай попрошу». Внук отвечает: «Дед, пока не знаю, закреплюсь ли в МХЛ». Но если в следующем сезоне Максим останется в «Красной Армии», тогда я лично подниму вопрос о третьяковском номере 20.
– Так он же давно висит под сводами дворца. Значит, его заигрывать нельзя?
– Если дедушка попросит, то можно! Ведь это продолжение семейных традиций. Что здесь страшного?
– Третьяк с номером 20 в воротах армейского клуба – это прекрасно. Видите себя во внуке?
– Стиль у него другой. Но я вижу трудолюбие, желание. И хочу, чтобы у мальчика все получилось. Он очень переживает из-за каждой неудачи. И сильно радуется, когда что-то получилось.
– Нужно сразу забывать о поражениях.
– Когда я выступал, нас учили иначе относиться к делу. Мы ночами из-за неудач не спали! Правда, ЦСКА редко проигрывал. А вот в НХЛ другая психология. Там матчи идут через день. Если начнешь голову пеплом посыпать, надолго тебя не хватит. Я заходил в раздевалку «Чикаго». Проиграли, все понурые сидят, им по шее дали. Но выходят из раздевалки, и жизнь играет новыми красками. Я так внуку и говорю: «Сегодня ты анализируешь, переживаешь, волнуешься. На следующий день исправляешь ошибки. И думаешь только о победе».
Источник: Советский Спорт
Добавить комментарий