Тренер молодежной сборной России Сергей Черкас поделился впечатлениями от чемпионата мира в Канаде и рассказал о работе с главным тренером молодежки Валерием Брагиным.
— Говорят, что наша сборная в Москву возвращалась опять с приключениями. В аэропорту багаж долго ждали…
— Нет, никаких особых приключений не было. Просто часть вещей приехала сразу, а другая часть — только через два часа. Не знаю, с чем это связано, наверное, канадцы так расстроились из-за поражения, что вещи не погрузили в самолет (улыбается).
— Наверное, они хотели отыграться — как в карты. Вот вещички и не возвращали. Или медали хотели отнять?
— Лично моя медаль была в ручной клади (смеется).
— Какие эмоции привезли?
— Только самые положительные. Когда двадцать тысяч заполняют стадион на играх молодежного хоккея, это радует.
— Ну это ведь чемпионат мира, а не «регулярка»?
— У них и на регулярные матчи чемпионата юниорских лиг приходит не меньше пяти тысяч, у нас — по сто пятьдесят человек!
— Наверное, наших парней, которые не привыкли к такой атмосфере, обстановка на трибунах очень вдохновляет?
— Конечно, для них это дополнительная мотивация.
— Когда в полуфинале наши ребята обыграли канадцев, стало понятно: русским неважно, какие медали они привезут, главное — обыграть родоначальников хоккея…
— Игра Россия — Канада на любом уровне — борьба двух школ, которая началась в 1972 году. На этот раз соперник хотел взять реванш за прошлогоднее поражение, но у него ничего не вышло. За последние десять лет канадцы первый раз не попадали в финал. И это неслучайно. Мы одержали большую победу нашего хоккея над канадским. Значит, есть в нашей школе то, что им пока так и не удается освоить.
— Работа в сборной отличается от работы с клубом КХЛ?
— Во-первых, другая ответственность, во-вторых — скоротечный турнир: не имеешь права на ошибку и эксперименты.
— Как вам работалось с Валерием Брагиным? Что он за человек?
— Валерий Николаевич — прежде всего настоящий профессионал, преданный своему делу. Знает хоккей, ребят, которыми руководит. Очень правильно всегда выбирает людей. Залог его успеха — правильный отбор кандидатов в сборную. По части комплектации команды он спец. Работать с ним одно удовольствие: полное взаимопонимание. Один из лучших тренеров, с которыми мне когда-либо доводилось сотрудничать.
— Трудно работать с ребятами, которые уже не дети, но еще и не взрослые?
— Игроки все впитывают, что называется, как губка. Хотя, с одной стороны, они понимают, что от них требуют, с другой — не всегда выполняют задание. Иногда как пацаны могут заиграться на льду, не до конца выполнить задачу — в отличие от «матерых волков». И все же двадцатилетние парни — отнюдь не дети.
— Какое оно — поколение Next — в хоккее?
— Ничего особенно не изменилось. Такое же огромное желание играть в хоккей, полная самоотдача. Эти мальчишки так же сильно любят Россию. Даже те, кто играет за рубежом, плачут после поражений и радуются победам.
— Представляю, что творилось в раздевалке после победы над канадцами…
— Они пели и плясали в коньках — прямо в раздевалке. Это надо было видеть. А после поражения от шведов плакал даже Кузнецов — один из ведущих игроков «Трактора» и нападающий главной сборной страны. Ребята очень хотели выиграть…
— Трудно представить, как канадцы переживали очередной позор…
— Они выходили из раздевалки с низко опущенными головами и ни с кем не разговаривали. Поражение в хоккее — на родной земле — для канадцев даже не позор, а трагедия.
— Расскажите о победе над канадцами. Почему в третьем периоде начали пропускать?
— Накануне в четвертьфинале сыграли очень трудный матч с чехами, который должен был состояться в три часа дня, но с подачи канадцев его перенесли на семь вечера. Почему по ходу чемпионата менялся регламент, остается загадкой. В итоге немного подустали. И тем не менее два с половиной периода, как вы видели, русский хоккей доминировал.
— Что же произошло в матче со шведами? Золото было так близко…
— Мы все говорили, что защита у нас слабее атаки. И в ключевой момент наши нападающие не раскрылись на сто процентов и не смогли забросить даже одну шайбу. Если бы мы были чуть посвежее, то обыграли шведов без проблем.
— Проиграли в одну шайбу. Сразу вспомнилась Олимпиада в Турине. Тогда мы, обыграв канадцев, так перерадовались, что вообще без медалей остались…
— В этом есть зерно правды. Игра с канадцами на любом уровне забирает все эмоции и силы. И затем выходить на площадку против любого другого соперника россиянам очень сложно. И тем не менее выход в финал — большое достижение сборной и результат тренерской работы. А вот победа в финале — во многом дело фортуны.
— Можно задать вопрос на отвлеченную тему? Говорят, вы виниловые пластинки коллекционируете. Зачем?
— Звук лучше. На CD звук металлический, а на пластинке — живой.
— Стало быть, и проигрыватель имеется?
— Конечно. Ведь и сейчас пластинку можно купить при желании. Меломаны никуда не делись.
— Какую музыку слушаете?
— Разную: джаз, рок, хэви-металл. Все, что издавалось с 1972 по 1987 год в СССР. Мне нравится, как люди раньше играли, импровизировали.
— Какая музыка подошла бы к прошедшему чемпионату мира?
— Что-нибудь тяжеленькое. Когда такие эмоции, нервы, то джаз не годится. Скорее что-то между AC/DC и Оззи Осборном.
Источник: "Спорт день за днем"
Добавить комментарий