Капитан молодежной сборной России и нападающий челябинского «Трактора» Евгений Кузнецов в преддверии молодежного ЧМ-2012 поделился своими ожиданиями от нового турнира и воспоминаниями о триумфальном для российской команды ЧМ-2011.
– Евгений, что вы вспоминаете о молодежном чемпионате мира-2011 в Буффало? Невероятный финал с канадцами? Или весь плей-офф, когда мы на тоненького прошли финнов, шведов и «Кленовых листьев»?
– Скоро чемпионат мира в Калгари, и я постарался забыть тот турнир. Он уже история. В старости буду рассказывать детям, как мы победили Канаду. А сейчас… Когда понимаешь, что уже брал золото, очень трудно найти эмоции.
– Хоккейный эксперт Сергей Гимаев прямо заявил в «Советском спорте»: «Кузю будут бить!»
– Да, я читал… Пусть бьют! Прекрасно, если на меня полетят двое-трое соперников. Появится больше пространства у партнеров.
Уверен, у нас в Калгари будет великолепная команда. Пусть ребята забивают голы. Мне без разницы, заброшу я 10 шайб или только одну. Если буду полезен сборной и мы снова станем первыми – на такой вариант согласен. Даже готов на воротах постоять!
– Неужели канадцы вас в Буффало не задирали?
– Я смеюсь над такими людьми! Он пытается меня провоцировать – а я улыбаюсь во весь рот. Соперник злится, бьет клюшкой – очень хорошо. Значит, схватит удаление, а мы забьем в большинстве.
– Вы видели глаза канадцев, когда счет в финале перевернулся с 3:0 на 3:5?
– Они были в полнейшем шоке! Иногда ставлю себя на их место… Я бы под лавочку провалился, вылез где-то под стадионом и ушел бы пешком в Россию! Мне лично было бы очень стыдно. За себя, что я вот так, в финале чемпионата мира, ведя 3:0, проиграл матч, который полностью держал в руках. Помогла смена вратаря, когда вышел Боб (Игорь Бобков) и вытащил пару шайб. Это нас встряхнуло, мы начали создавать острые моменты. Собственно, полтора периода мы толком не атаковали. А потом забили гол, второй, третий… И все перевернулось.
– Помнится, Валерий Брагин со злости разбил в раздевалке планшет…
– Это случилось в первом перерыве. Можно понять главного тренера. Тем более такого, как Брагин. Любого спросите из того состава. Все скажут, что Валерий Николаевич – очень приятный человек, горой стоит за команду. С нами он на равных. Можем спокойно к нему подойти, спросить совета по жизни. Мужик, который достоин уважения.
И в самый сложный момент в раздевалке кто-то крикнул: «Ребята, давайте побьемся за него!»
– Именно так?
– Да. Я бы не сказал, что Брагин был разъяренным, когда ломал планшет об стол. Он сильно расстроился, что у нас ничего не получалось. Понимал, что для многих ребят, кроме меня, – это последний шанс сыграть на таком турнире. Ты можешь когда-то выиграть взрослый чемпионат мира. А молодежный – только здесь и сейчас. Пока ты моложе 20 лет…
Все решал третий период. Что такое 20 минут жизни? Мелочь, ерунда. А мы за это время должны были сотворить чудо.
– Вы улетали с приключениями из Буффало. И американцы не пустили сборную России в самолет.
– Если мы удачно выступим в Калгари, то повторим тот рейс. Назло! Я уже знаю, что делать в таких ситуациях, – хмыкает Кузнецов. – Это был реальный бред! Когда стюардесса бежит к пилоту и орет, что русские хоккеисты – дебилы, которые сейчас заблюют весь самолет. И что она не хочет с нами лететь. А что мы сделали? Зашли в салон, один человек лег спать в кресла… Высадили? Мы дружно посмеялись и поехали в гостиницу. Может, и к лучшему, что улетели на следующий день. Вообще было бы приятно, если б нам заказали чартер. Если бы средства позволяли, я бы сам оплатил самолет для всей сборной. Но у меня и сейчас нет столько денег, чтобы заказать чартер из Калгари. Я обязательно задам вопрос Владиславу Третьяку, – пообещал Кузнецов. – У нас ведь был разговор с президентом ФХР. «Ну все ребята, возьмете золото в Калгари – обратно полетите чартером!» Я об этом вспомню! Вроде как пошучу. Но в каждой шутке есть доля правды.
– Правда, что в детстве вы болели за сборную Канады?
– Да, очень сильно. Потому что там выступал Гретцки. Я просто фанател! Маленьким смотрел старые записи, как играл Уэйн. Фото висели на стене. На телефоне стоял заставкой Гретцки и их сборная. С ума сходил от канадского хоккея! Шапка была с кленовым листом, куртка… Как сейчас помню Олимпиаду-2002 в Солт-Лейк-Сити, где канадцы взяли золото. А меня еще потряс четвертьфинал Россия – Чехия. Мы во дворе играли в Гашека и в Афиногенова, который забивал ему гол. А потом – бах! – через 8 лет ты выходишь на матч КХЛ, и на тебя выползает живой Гашек. Думаешь: «Е-мое, это же легенда!»
– А когда вы перестали болеть за Канаду?
– Лет в 14. Когда уже понял, что такое Россия, и сам начал выступать за юношескую сборную. Когда просто повзрослел…
Источник: "Советский Спорт"
Добавить комментарий