Сегодня состоялась пресс-конференция, приуроченная к открытию дивизиона Б в Молодежной хоккейной лиге. Естественно, она не могла пройти мимо конфликта МХЛ с главой совета региона ФХР «Сибирь - Дальний Восток» Юрием Карандиным, который высказал свою точку зрения вчера. Управляющий директор лиги Дмитрий Ефимов и исполнительный директор дебютанта МХЛ пензенского «Дизелиста» Дмитрий Корягин нашли немало доводов против слов сибирского управленца.
- Поймите, дело не в самой фигуре руководителя сибирской федерации, а в устаревшей и совершенно неправильной системе, которая, как выяснилось, еще и аморальна, - попытался еще раз объяснить суть конфликта Дмитрий Ефимов. - Я говорю о решении принятом Карандиным в отношении детских школ, которым запрещают играть в первенстве региона только потому, что их взрослые команды из первой лиги хотят перейти в МХЛ. Прочитал сегодня интервью Карандина «Советскому спорту» и расхохотался, потому что там в ответах нет ни слова правды! Вот скажите, Дмитрий Николаевич, - обращается Ефимов к представителю «Дизелиста». – Кто силком тянул вас в МХЛ?
- Никто! – категоричен Корягин. - К этому мы шли очень давно, неоднократно выходили на региональную федерацию с просьбой ввести возрастные ограничения в первой лиге, ведь там выступает много команд с возрастными игроками. Выходят на лед бородатые мужички, а против них – шестнадцатилетний мальчишка. И взрослому дяденьке становится обидно, что его обыграл пацан. Он старается его поймать и сломать.
- Кстати, мы не поленились и посмотрели средний возраст игроков первой лиги в дивизионе «Сибирь – Дальний Восток», - продолжает Ефимов. - Итак, «Приморье» - 24,4 года, «Сокол» - 24,9, «Кристалл» - 26, «Алтай» - 26, «Янтарь» - 22,5, «Ермак-2» - 20, «Шахтер» - 23. Если взять конкретно команду из Прокопьевска, то там два игрока 36 лет от роду, один – 35-ти, два – 34-х. То есть получается, по логике Карандина, то с 21-летними парнями 16-летним ребятам играть нельзя, а с 36-летними самое оно!
- А не кажется вам, что все дело во вступительном взносе в 400 тысяч рублей с каждой команды первой лиги?
- Именно! – поддерживает Корягин. - Пенза относится к Поволжью, но мы уже три сезона играем в дивизионе «Центр», где чемпионат существенно интереснее. Но, поверьте, сколько копий я сломал, чтобы туда перевестись! Я долго не понимал в чем же проблема, пока в региональной федерации мне не заявили следующее: «Ты заплати вступительный взнос и иди куда хочешь!» После этого я понял, что там ни о чем, кроме денег не думают… Вывод такой: люди привыкли сидеть на месте, чемпионаты шли по накатанной, никаких новшеств не вводилось, и дай Бог, чтобы все шло так и дальше.
- Подскажите, а насколько дороже играть в МХЛ, чем в первой лиге?
- Ни на копейку! Даже экономия получается. Когда мы узнали о создании дивизиона Б в МХЛ, то сначала пугало увеличение финансовых затрат. Но проконсультировались с другими клубами, посчитали сами и поняли – дороже не будет! И кстати, тех ребят, которые по разным причинам пока не смогли попасть в команду МХЛ, никто бросать не собирается. Часть будет выступать за 1994 год рождения, а остальных мы командируем в первую лигу, в клуб ХК «Липецк», с которым заключили договор.
- Дмитрий Георгиевич, как же закончить этот конфликт?
- Нам бы очень хотелось прекратить эту словесную войну и увидеть конкретные действия со стороны ФХР, - завершает разговор Ефимов. - Карандин это не та фигура, вокруг которой мы будем ломать копья. Даже, несмотря на то, что он пишет пафосные письма на пяти листах премьер-министру России. И в этом письме, кстати, жестко проходится по своему руководителю – президенту ФХР Владиславу Третьяку.
Я очень хочу встретиться лично с Владиславом Александровичем и обсудить сложившуюся ситуацию. Он сейчас в отпуске, но в курсе моего желания. И как только появится возможность, я готов тут же отправиться туда, где находится Третьяк. Потому что не считаю, что такой конфликт может благотворно сказаться на развитии МХЛ, да и всего нашего хоккея в целом. В связи с этим я отыскал одну цитату президента ФХР, которая мне очень понравилась. «Я вообще против войн. Да, мы все разные люди, но не стоит это сводить к конфронтации. Да, каждый может ошибаться, а потом признать свои ошибки. Я такой человек, что могу поругаться по делу, но потом сесть за стол, выпить рюмочку и сказать «Я был не прав» или «Ты был не прав».
Вот я и хочу использовать это предложение: встретиться, выпить по рюмочке и сгладить все наши противоречия, тем более, что они пока неглубокие.
Источник: "Советский Спорт"
Добавить комментарий