Главный тренер сборной России Юрий Румянцев прокомментировал поражение от команды Швеции (1:3) в матче 1/2 финала юниорского чемпионата мира.
- Игра была тяжелой, нервной, - еще не остыв от послематчевых эмоций, говорит главный тренер юниорской сборной России. – В финале могли оказаться и мы, и шведы. Посчастливилось шведам.
- Чего же не хватило для того, чтобы посчастливилось нам?
- Да всего хватало – не хватило только судейской порядочности. Четыре штрафных минуты у шведов и десять у нас – мы что, так грубо играли? Да ничего подобного – просто нас карали за каждую мелочь, а шведам прощались зацепы куда более грубые. Судьи просто искали повод, чтобы усадить кого-то из наших на скамейку штрафников. Я такого и не припомню, чтобы сразу два главных арбитра поднимали руку! То-есть еще удаления не было, а он уже руку тянет! Представьте себе, каково было сносить несправедливость пацанам в 17-18 лет! Это еще не мужчины, которые могут сдерживать себя, могут, когда надо, сыграть вопреки всему. В этом возрасте играют на эмоциях, и когда в спор двух команд вмешивается посторонний момент, эти эмоции перехлестывают и мешают. Да и не только в эмоциях дело: скажем, ребята выстояли во втором периоде шесть минут в меньшинстве – но сколько сил это стоило? Может, именно этих сил и не хватило в концовке матча?
- В третьем периоде не только сил не хватило – там, показалось, минимум в двух эпизодах судьи нашу команду просто «убили»: сначала не дали буллит за умышленно сдвинутые ворота, когда шайба после броска Григоренко летела в сетку, а потом засчитали очень сомнительный второй гол шведов.
- Эти два и эпизода и стали в игре переломными. Счет-то был 1:1, и мы выглядели получше. Похоже, кое-кого такое развитие событий не устраивало.
- Кого же, по-вашему?
- Знаете, кто, где и что решал – или не решал – это нам неизвестно. Но... Когда Григоренко забил, а вратарь шведов сдвинул ворота, мы подзываем судью, начинаем с ним разговаривать. А он говорит: «А я так захотел, я принял решение». «Ты хоть видео посмотри». «А чего время терять? Мне в эпизоде и так все ясно». Когда Василевского топтали, шайбу из-под него выковыривали, судьям, похоже, тоже было «все ясно». Конечно, ясно – если хочешь не пустить нас в финал.
- А какая, собственно, арбитрам разница, кого в финал пускать – нас или шведов?
- Наверное, была разница. Судили-то нас канадец с американцем, может, не хотели видеть нас в соперниках кого-то из своих в финале. После того, как наша молодежка чемпионат мира выиграла, за океаном спеси поубавилось, снова стали нас побаиваться. С одной стороны, когдя тебя боятся – это даже немного приятно. Но с другой... Обидно, когда в спорт вмешивается политика. А когда это происходит на уровне мальчишек – обидно вдвойне.
- Ребятам наверняка еще обиднее. Как будете настраивать команду на матч за третье место?
- А как настраивать? По горячим следам поблагодарили ребят за игру, попросили забыть о том негативе, который на них обрушился. Попозже проведем собрание, постараемся их немножко успокоить. Понимаю, что сделать это будет не так то и легко. Но обнадеживает, что даже в такой тяжелой ситуации они не опустили руки, продолжали бороться. И, надеюсь, матч за третье место, несмотря на то, что какая-то усталость накопилась однозначно, тоже отыграют на уровне.
Источник: "Советский Спорт"
Добавить комментарий