11 октября 2007 года. Московское «Динамо» готовится начать матч против «Локомотива». В воротах бело-голубых – Сергей Звягин. А журналисты с удивлением обнаруживают в заявке на встречу 17-летнего голкипера Александра Заливина. Кто такой? Откуда взялся? Пресс-атташе объясняет: «Талантливый парень из второй команды»… Но судьба сыграла злую шутку с вундеркиндом. Из-за серьезной травмы талант начал раскрываться только сейчас. И не в столице, а в Оренбурге.
– Тот день я запомню на всю жизнь, – начинает разговор Заливин. – Волноваться стал еще до игры – в раздевалке. А в середине второго периода счет стал 5:1 в пользу «Локо» и меня стало натурально трясти: у Звягина проблемы с коленями, да еще и пропустил много… Пик нервотрепки пришелся на момент, когда я поймал на себе улыбающийся взгляд тренера вратарей Михаила Шталенкова, дескать, готовься. Тут-то меня и заколбасило…
Но в перерыве замену не произвели, а Владимир Крикунов (в то время главный тренер «Динамо».) на пресс-конференции объяснил, что выход совсем еще зеленого вратаря обрек бы команду на разгромное поражение. Закончили матч, к слову, 3:6.
– Как вас приняла команда?
– Перед утренней раскаткой обратил внимание, что некоторые ребята между собой шептались, бросали косые взгляды, обсуждали мое появление. Но прямо спросить, кто я, так никто и не решился, – улыбается Саша.
– Вы еще несколько раз попадали в заявку, но так и не сыграли за основу «Динамо»…
— Да, пять раз сидел на лавке, а единственный раз вышел на лед в товарищеском матче с «Витязем». Уступили 2:3.
– «Советский спорт» уже писал о воспитанниках малых столичных школ, играющих сейчас в МХЛ. Вы так же начинали…
– Да. В шесть лет отец отвел меня в «Вымпел», который базировался прямо у дома. Два года бегал защитником, но как-то после болезни почувствовал, на льду стало тяжело дышать. Прошел обследование, врачи сказали, что в хоккей играть нельзя – проблемы с сердцем. Единственный выход – встать в ворота. С тех пор я в рамке.
– Раньше тяги к вратарской позиции не замечали?
– Уже после смены амплуа понял, что отец сразу увидел во мне вратаря, но не говорил об этом. То с мячиками заставлял заниматься, то какие-то самодельные ловушки и «блины» подсовывал. Папа вообще выдумщик: как-то предложил съездить попинать мячик в Сокольники. Приехали, попинали, а позже выяснилось, что это был просмотр в футбольную школу «Спартака», – улыбается Заливин.
– Как из «Вымпела» попали в школу «Динамо»?
– Через год после того, как встал в ворота, встречались с «Динамо» и выиграли 2:1. После матча к отцу подошел тренер соперников и предложил перевестись. Позже папа рассказывал, что меня в то же время звали в «Спартак» и ЦСКА. Целый год он думал и выбрал «Динамо».
– После того памятного появления на скамейке запасных «Динамо» о вас ничего не было слышно. Куда пропали?
– В начале прошлого сезона начал играть в МХЛ за МХК «Динамо» и параллельно пробивался в состав молодежной сборной Плющева. Съездил на Суперсерию в Канаду. Потом меня вызвали на подготовку к чемпионату мира. Но на главный турнир сезона я не попал…
– Почему?
– На тренировке вылетело плечо. Как сейчас помню, 7 декабря: неудачно упал на руку, весь вес тела пришелся на плечевой сустав. Лечился очень долго – до февраля вообще из дома не выходил. Было совсем худо, восемь месяцев не катался, а на игру вышел только спустя год – в конце ноября 2010-го в МХЛ за «Шериф».
– Летом «Динамо» объединилось с ХК МВД, многие игроки получили вольную. С вами не хотели расстаться?
– Подобных разговоров не слышал. Но и такого, что моего возвращения ждут с распростертыми объятиями, тоже. В итоге сыграл всего пару матчей, а потом и вовсе перестал попадать в заявку. Объясняли так: «В МХЛ за «Шериф» играют ребята моложе меня, в ВХЛ за «Динамо» – старше, а ты терпи и жди». Но я год отдыхал, мне же надо играть! Вот агент и договорился о переходе в «Белые тигры». Очень хотелось сменить обстановку, хотя, конечно, жаль, что пришлось покинуть «Динамо». Отдал этому клубу девять лет…
– Зато в Оренбурге – девять первых матчей – девять побед и на трибунах баннеры в вашу честь!
– Ребята потом о плакате рассказали. Сам его не заметил. Но своей игрой все равно пока недоволен, надо наверстывать то, что было упущено. По ощущениям играю слабее, чем за молодежную сборную полтора года назад.
– Знаменитый оренбургский пуховый платок маме уже привезли в подарок?
– Пока нет. Сделаю это после сезона. Уже присмотрел места, где его можно купить.
— А что за история, дескать, вы поете перед выходом на лед?
— Это ошибка в одном из интервью. Мне задали вопрос: «О чем вы думаете на льду?» Я ответил, что три-четыре года назад из-за волнения напевал про себя хиты, чтобы отвлечься от ненужных мыслей. А написали, что я пою перед матчами, – смеется Саша.
– На лавке «Динамо» у вас тоже песни в голове звучали?
— Нет. К тому моменту я этот этап уже прошел. Терзали только панические мысли: «А вдруг выпустят, а я плохо сыграю…»
– Если уж разговор зашел о песнях, с караоке часом не балуетесь?
– Когда один дома, люблю подпевать компьютеру. Но на людях стараюсь этого не делать, не хочу никого шокировать, ведь особыми вокальными данными не обладаю. Если только иногда с друзьями в караоке что-нибудь сбацаем.
– Можете вспомнить самое удачное выступление?
– Лучше самое провальное. Заказали песню «Синий лед» Олега Анофриева из старого советского фильма «Хоккеисты». А нам поставили композицию Бориса Моисеева, – вновь смеется Заливин. – Быстро это поняли, но начало песни в нашем исполнении звучало ужасно…
Источник: "Советский Спорт"
Вам предстоит написать дипломную работу? Мы с удовольствием поможем вам решить эту проблему. У нас вы можете заказать написание дипломной работы. Дипломная работа, выполненная нами будет соответствовать всем предъявленным требованиям и порадует вас оригинальностью и качеством.
Добавить комментарий