Защитник «Металлурга» поделился своими впечатлениями от выступления на молодежном чемпионате мира, а также рассказал об «истории», связанной с возвращением сборной России из США домой.
- Я счастлив, что мы стали чемпионами мира. Это пока мое самое важное событие в жизни. Эмоции непередаваемые, особенно после того, как вытащили три, можно сказать, проигранных матча. Мы не сдавались, верили в команду. Тренера тоже верили в нас, всегда нам подсказывали что нужно в необходимый момент. У нас была сплоченная команда. Да, где-то что-то не получалось и была неуверенность после 2 игр, мы очень сильно переживали. Но тренера сумели успокоить, сказали, что мы идем по чемпионскому графику (улыбается). В принципе, так и случилось. Тренеры с первого сбора говорили, что мы все должны быть вместе и сплоченными – и мы в итоге стали чемпионами!
- Когда прозвучала финальная сирена в матче с Канадой, какие именно эмоции испытали? Было ли что-то схожее в эмоциональном плане у вас в жизни?
- Ничего близкого к этому не было. На самом деле – это все непередаваемо. Я до сих пор не верю, что стал чемпионом мира. Мы радовались, пели гимн, обнимались – просто мурашки по коже были, когда мы взяли этот кубок. Мы в тот момент ничего кроме кубка уже не замечали. Хочется сказать большое спасибо всем нашим родителям, которые нас поддерживали. Мы подъезжали к ним, благодарили их. Они нас поддерживали, помогали, мы их всегда видели на трибунах.
- Как местные болельщики отреагировали на победу сборной России? Были ли какие-то негативные выкрики в ваш адрес или североамериканцы отнеслись снисходительно к успеху россиян?
- Поначалу игры негативные эмоции были, в наш адрес кричали нецензурные слова и показывали все такое. Даже когда мы проиграли первую игру Канаде, они не очень к нам относились. Перед финалом это все тоже было. Ходили по нашему этажу, кричали…Но мы не обращали на это внимание. И когда мы забили 5-ый гол, мы поняли, что победили. После этого болельщики просто ушли с трибун. Я ни разу такого не видел, что бы в Америке в конце матча болельщики уходили с трибун. Они всегда досматривали матчи. Даже в том году все остались и все смотрели награждение. А сейчас все просто ушли. Они все были в шоке.
- Максим Кицын, в отличие от вас, не вернулся в Новокузнецк. Как вы относитесь к его решению продолжить карьеру в Хоккейной лиге Онтарио?
- В этом нет ничего плохого. Это его решение. И если он считает, что для него так будет лучше, то он будет там расти. Максим очень хорошо отыграл на чемпионате мира, уверенно провел, наконец-то набрал свою форму – забивал, отдавал. Он смотрелся одним из лидеров сборной. Так что я ему желаю удачи и чтобы все получалось и дальше.
- За 2 года вы приняли участие в двух чемпионатах мира, на которых были разные результаты. На этот турнир ехали с надеждой завоевать золото?
- Конечно, надеялся на это. Для нас это был последний молодежный чемпионат мира, так что надо было выложиться. Тем более, в том году был такой провал. С Валерием Николаевичем Брагиным мы не проиграли ни одного турнира в этом составе, так что надежды на успех были.
- Вы выполняли в команде функции ассистента капитана. Иногда вам приходилось выходить на лед даже в двух сменах.
- Да, было такое. Но функции ассистента в целом на игре не сильно сказывались. Не важно кто ты – ассистент или капитан, у нас была дружная команда, все друг друга подбадривали. Если у кого-то не шла игра, другие подхватывали. Да и тренера подбадривали. Говорили, что у нас нет лидеров – мы одна команда и должны выкладываться все. Конечно, кто-то играл больше, а кто-то меньше, но никаких обид не было. Мы этим и взяли.
- В финале, когда вас удалили, и Канада забила третий гол, сердце сильно екнуло?
- Да, очень сильно. Я начал сразу воспоминать на лавке штрафников тот чемпионат мира, тот провал, но хорошо, что все сложилось удачно.
- Вас включили в символическую сборную чемпионата мира…
- Сам этого я не ожидал. Узнал об этом только от партнеров по команде. Было приятно.
- Кого из тренеров, кто с вами работал в Новокузнецке в юности, вы можете отметить?
- Моего первого тренера – Владимира Георгиевича Ефимова, спасибо ему большое. Он меня воспитывал с самого детства и вел до взрослой команды, а там я уже попал к Сергею Алексеевичу Николаеву. Которому тоже говорю большое спасибо. Это он мне дал дорогу в большой хоккей. Спасибо большое и моим родителям, которые меня воспитывали, всегда помогали, подсказывали – отец, мама, брат – спасибо им всем очень большое.
- Как вы отнеслись к тем сообщениям североамериканской прессы, касаемо возвращения сборной России домой из США?
- Я считаю, что это глупо было с их стороны так раздувать эту тему. Потому что если бы выиграли они, то они бы отмечали очень громко и сильно. Например, так, как про это уже воспоминали в интернете, когда выиграла их женская сборная. Тогда они сидели на льду выпивали и курили. Считаю, не нужно было так все раздувать. Тем более ничего такого не было. Мы сели спокойно в самолет, половина ребят уже засыпала, а некоторые вообще еще только садились в самолет. И тут нас взяли и просто выпроводили. И тут же через 20 минут приехали репортеры и начали нас снимать. Как будто это все было запланировано. Мы старались на это не обращать внимание. У нас было только одно в голове – мы чемпионы мира. Жалко, конечно, что пришлось задержаться, и домой вернулись несколько позже. Но мы рады, что все это закончилось и все это осталось там. Это их проблемы, что они начали на нас наговаривать что-то.
- После первых матчей сборной на чемпионате, было много негативных высказываний в интернете. Вы знали об этом?
- Конечно, мы же все равно читаем интернет. Видим это все. Да, у нас было волнение. Даже когда играли с Норвегией, после второго периода мы вели всего 3:2. Потом нас наконец-то прорвало. И с чехами играть мы выходили уже более уверенными. Забили им 4 гола в первом периоде и спокойно доигрывали матч.
- Сложно было обыгрывать Канаду?
- Я бы не сказал, что с ними было сложно играть. Со шведами было играть намного тяжелее. В принципе Канада – это не самая сильная сборная, которая была на чемпионате мира. Да, мы плохо начали игру, уступали 0:3 – у нас что-то не заладилось. Бегали по одному. А потом пошла командная игра, у нас появилась уверенность, а канадцы встали. Мы играли спокойно и забивали свои голы.
- В чем заключалась сплоченность команды?
- Все шло от тренера. Он нам все объяснял, говорил, как нужно поступать. У нас было много собраний, на которых с самого первого сбора и говорилось, что у нас ничего не получится, если мы не будем друг за друга и не будет сплоченного коллектива. Ведь в прошлом году этого у нас как раз и не было.
- Не считаете, что победа сборной России случайна?
- Нет. Возможно, что некоторые скептики будут описывать нашу победу как случайность. Да, мы проигрывали финнам 1:3, но мы сравняли и выиграли в овертайме. Также со шведами. Да, может буллиты это и лотерея, но, значит, мы были сильнее характером. Они дрогнули, а мы - нет. Также и в финале.
- Замена вратаря по ходу финала вселила уверенность?
- Когда вратарь сменился, нам сразу чуть четвертую не забили – там было 2 штанги (улыбается). Но потом мы перестроились и на следующую смену вышли и все стало поспокойней. Мы стали перехватывать инициативу. Были моменты забить во 2 периоде – не забили. А вот в третьем – игра была на нашей стороне.
Источник: Спортивный портал Новокузнецка
Добавить комментарий