На вопрос о хобби профессиональные игроки все чаще отвечают банально: «Мое единственное увлечение – хоккей». Или альтернативный вариант: «В свободное время хожу в кино или сижу в кафешке». Однако и среди хоккеистов попадаются порой настоящие рукодельники. К примеру, лучший бомбардир-защитник «Амурских тигров» Федор Храпак по дороге на матч… вышивает крестиком!
– Я научился вышивать четыре месяца назад, – рассказывает о своем новом увлечении Федор. – Это отличная разгрузка перед матчем. Полностью ухожу в себя. Нервы-то беречь надо! А вышивать меня научила мама. Она давно этим занимается. У нее целая коллекция уже.
– Крестиком вышиваете?
– Да. Белое полотно, на нем рисунок… Это, кстати, не очень сложно. Пять минут учебы – и уже сам вышивать начал.
– И много у вас уже работ?
– Не-ет. Это очень кропотливое дело. Не для слабонервных. На некоторые полотна у мастеров годы уходят. А я ведь только в самолете, аэропорту и гостинице вышиваю. Когда мы на выездные матчи в путешествие отправляемся. От Хабаровска до Москвы – больше семи часов лету. Вот и решил заняться полезным делом. Вышиваю котят. Они на амурских тигров чем-то похожи!
– Когда же вы свое полотно закончите?
– Постараюсь к концу сезона. Так что в плей-офф обязательно попадать надо! Иначе не успеть.
– А как ваша девушка относится к необычному хобби?
– Мы с Ритой недавно познакомились. И она еще ни разу меня за вышиванием не видела. Но тоже интервью прочитала, где об этом говорится, и сразу позвонила… В общем, я пообещал свою первую работу ей подарить.
– Ваши женщины – за вышивание. А партнеры по команде?
– Первый раз удивились. Но шутили беззлобно. Отнеслись к вышиванию позитивно.
– Может, вам в команде кружок по домоводству организовать?
– Пока последователей не видно. Все же многие считают это женским делом. А мне нравится.
– Я-то думал, что хоккеисты вечно в крагах, пальцы у них отбитые и не слишком ловкие…
– Мне легко это далось. Я в этом плане вообще человек творческий.
– Та-ак. С этого момента поподробнее, пожалуйста…
– Люблю из дерева что-нибудь мастерить. Но это летом, на даче. Вот брату стул выстрогал однажды. Потом еще самолет сделал и на крышу дома прикрепил. Он от ветра крутился. Правда, его сняли потом – начал сильно гудеть и народ пугать.
– Федор, вам уже 19 лет, а в МХЛ вы проводите первый сезон. Где до этого выступали?
– Да уже успел по стране помотаться. Начал заниматься хоккеем в Комсомольске-на-Амуре. Но в 15 лет уехал вместе с тренером в Казань. Два года там отыграл за «Ак Барс-2». Потом перешел в Нижнекамск, пытался пробиться в основную команду. Но не вышло – получил тяжелую травму, долго восстанавливался и в состав не пробился. В 17 лет на перепутье оказался – хоть вообще с хоккеем заканчивай! Но взял себя в руки, залез в Интернет…
Стал подыскивать команды в Московской области – там конкуренция не такая сильная, как на Урале или в Поволжье… Так оказался в Ступине. Наигрался там! И за вторую команду выступал, и за молодежную. Там, кстати, нападающим был!
– Как так?!
– А я вообще больше атакующий хоккей люблю. С детства в форвардах ходил. Это меня тренер лет в 12 в защиту перевел. Сказал тогда: «Суетишься много. Поиграй-ка в обороне, остынь». Я не спорил особо, но до сих пор при каждом удобном случае вперед иду. Партнеры уже знают, подстраховывают…
– Вернемся к тому, как вы опять оказались на Дальнем Востоке?
– Узнал, что в Хабаровске создается молодежная команда для МХЛ и решил вернуться на родину год назад. Сначала выступал за вторую команду «Амура», а летом мне предложили подписать контракт с «Амурскими тиграми».
– Получается, МХЛ помогла вам вернуться на родину и вывела на более высокий уровень?
– Да! Я очень ждал, когда в Хабаровске будет своя молодежная команда. И серьезно готовился к этому сезону. Мы ведь тоже понимаем, что к МХЛ особое внимание. Тут и пиар, и агенты на нас смотрят, и с первой командой прямая связь. В общем, у меня появился реальный шанс пробиться в большой хоккей. В первой-то лиге по сравнению с МХЛ все плачевно. Там за игроками вообще никто не следит. А здесь большие перспективы!
Источник: "Советский Спорт"
Добавить комментарий