После неудачного выступления молодежной сборной на чемпионате мира в Канаде на наставника команды Владимира Плющева обрушилось море критики. Но Владимир Анатольевич не из тех, кто, как говорится, сдается. Из хоккея он не уйдет.
— На самом деле было вылито очень много грязи, — подтверждает Плющев. — Хотя люди не всегда понимают и осознают то, что они пытаются оценить. Ведь проблем в нашем хоккее достаточно много. Я пытался это донести на заседании исполкома. К сожалению, меня не услышали или не захотели услышать. Единственный человек, кто делал записи по ходу моего выступления, это президент КХЛ Александр Медведев. Может, все же обратят внимание на просьбы, которые я высказывал по изменению регламента в отношении молодых хоккеистов. Я просил, чтобы для них не существовало ограничений в подготовке, чтобы было больше возможностей. Ведь их нельзя приравнивать к взрослым, уже состоявшимся игрокам. А когда я стал анализировать ситуацию, не только по прошедшему чемпионату мира, а вообще по молодежному хоккею, мне сказали, что, мол, не надо нас пугать, не надо сгущать краски. Все, мол, прекрасно и замечательно. Что ж, начальникам, наверное, виднее. В общем, про все остальное я говорить не стал. Зачем сотрясать воздух, если людям это неинтересно. Если появится шанс, стану его реализовывать. Как говорится, буду строить социализм в отдельно взятой стране.
— Теперь во все проблемы окунется Брагин…
— Не сумеет в них окунуться. Ведь я работал с молодежью на протяжении четырех лет и знал все проблемы достаточно глубоко. Ему уже будет сложнее вникнуть. Просто у него мало времени. Он сейчас только с ребятами знакомится.
— Насколько я знаю, с Валерием Николаевичем отношения у вас приятельские. Как насчет того, чтобы подсказать, посоветовать?
— Если обратится — конечно, откликнусь. Но только я думаю, у него есть хорошие советники. Они и подскажут. Все же на свете лучше знают.
— Когда вкладываешь все свои силы, душу и потом на тебя выливается грязь — как вы все это воспринимали?
— Знаете, я на журналистов особенно не реагировал. Ведь по многим из них санитары плачут. Я больше реагировал на то, как воспринимала все эти вещи федерация. Было более обидно. Ведь если посмотреть мой послужной список по работе с юниорской и молодежной сборными, то, наверное, не то что в России, но и в мире нет тренера, который бы столько привез медалей разного достоинства. Причем не с самыми выдающимися командами. А еще если учесть, что среди тех, кто дважды становился чемпионами мира, 12 человек, которые прошли через мои руки, играя в юниорских и молодежных командах: Брызгалов, Калинин, Зиновьев, Фролов, Ковальчук, Гребешков, Волченков… В общем, очень много. И те, кто выигрывал Евротуры: Пережогин, Таратухин, Григоренко. А когда потом какой-то недоумок начинает обсуждать, что и как, иногда становится просто смешно. Но самое-то главное, что мне поставили в вину то, что я посмел критиковать игрока!
— Имеете в виду Никиту Филатова?
— Да. Почему-то, например, когда «Вашингтон» потерпел поражение, вышел тренер и сказал: матч проиграл вратарь. Проиграл и проиграл. С кем не бывает. И никто даже не пикнул и не крякнул. Или бывает, что наставник команды критикует хоккеиста за то, что он не играет в обороне, а только в атаке. И это все воспринимают абсолютно нормально. Но когда наставник сборной России сказал, причем не называя фамилии, что лидер, капитан команды так играть не имеет права, такое началось....
А до этого те же самые журналисты пиарили Филатова по полной программе. А эта звезда после чемпионата мира два гола забила, и больше ее никто не видел и не слышал. И все сразу замкнулись и заткнулись. Говорунов-то у нас очень много. Как мне высказали на исполкоме: «Владимир Анатольевич, что же вы? Мы всех оставляем, а вас нет. Все вроде бы покаялись, а вы нет».
— Какой же вы все-таки…
— Да. Я такой (смеется). В чем я только каяться должен, никак не пойму. Если бы я не работал, я бы сказал, что не работал, а пил пиво. Но я же с этой «молодежкой» трудился больше, чем с какой-либо другой. И вкладывал в нее больше, чем в кого-либо. Сейчас же состав у нас был далеко не звездный. Поэтому, естественно, хотелось играть за счет организации. И первые-то матчи мы действительно проводили за счет организации. Но потом у нас тоже появились птицы-говоруны. Как-то один из хоккеистов нашей сборной пожаловался в СМИ, что, мол, его чему-то не научили. Но если обратиться к Ковальчуку, Фролову, Калинину, Брызгалову, они такого точно не скажут. А здесь видите как. Скорее всего, не «не научили», а этот самый игрок чего-то просто не умеет.
— Кто-нибудь из хоккеистов нынешнего состава «молодежки» вас порадовал?
— Кирилл Петров. У него очень тяжело складывался сезон. В «Ак Барсе» игрового времени практически не имел. Я взял его в поездку в Канаду, когда мы ездили экспериментальным составом. После чего он прошел в окончательный состав. И выступил достаточно хорошо. И мне безумно приятно, что я довел Петрова до такого уровня, что им опять заинтересовался «Ак Барс». Еще я рад за голкипера Игоря Бобкова. В «Магнитке» он тоже проводил времени на льду мало. А мы практически на всех сборах работали с ним по индивидуальной программе. В итоге в прошлом году на юниорском чемпионате мира он отыграл великолепно, и за «молодежку» тоже. После матча со швейцарцами Бобков мне и говорит: «Обидно, что все так получилось. Такие поединки вытянули на жилах, и вдруг так профукать бездарно! И какому сопернику!» А я ему: «Игорь, ты же в рамке играешь, а там впереди звезды бегают, забить не могут». Это же не гвозди в табуретку забивать. В табуретку-то можно научиться, с голами посложнее.
Источник: "Спорт день за днем"
Добавить комментарий