Генеральный менеджер «Салавата Юлаева» Леонид Вайсфельд сравнил логистику в МХЛ с военными операциями, поддержал сокращение числа команд в МХЛ-А и раскритиковал идею с включением юниорской сборной в состав участников молодежной лиги.
— Судя по всему, в МХЛ наметились фундаментальные реформы. Что вы думаете о переменах?
— Глубоко я в суть проблемы не вникал. Но ничего плохого я в этих реформах не вижу. Напротив, вырисовываются как минимум два положительных момента. Первый: будет меньше сумасшедших разъездов. Как я понимаю, будет учитываться территориальный принцип, и летать из Риги во Владивосток уже никто не будет. И второй момент: уровень команд по идее должен выровняться, поскольку их станет меньше, а у клубов КХЛ молодежные команды примерно одного уровня. Чем ближе уровень соперников, тем быстрее растет мастерство. Очень сложно совершенствовать мастерство, когда большая разница в классе. Ведь что происходило раньше? Клубы КХЛ преследовали цель подготовки кадров, а в независимых клубах в основном играли взрослые ребята, и порой выходил, условно, 1994 год рождения против 1998. Ничего хорошего нет, когда такая разница в возрасте.
— Вы понимаете, чего хочет новое руководство?
— С одной стороны, сократить неоправданные расходы, а с другой повысить уровень подготовки игроков, ведь чем меньше будет разъездов, тем больше возможностей для тренировок. Знаете, у меня как у руководителя клуба периодически возникали вопросы. Вспомните: в прошлом сезоне Новокузнецк приехал играть в Ханты-Мансийск, это уже и так почти военная операция. Особенно для Новокузнецка, потому что очень затратно. И вдруг инфекция, отравление, они уезжают, а спустя несколько дней им звонят и говорят — ребят, переигровка, приезжайте-капо-новой. Я даже не могу представить, как они из Новокузнецка в Ханты-Мансийск добираются, мне даже подумать об этом страшно! В моем понимании, это просто издевательство над людьми. Мне кажется, было бы неплохо придерживаться территориального принципа, с общими финальными соревнованиями.
— Но ведь раньше ФХР по такому принципу и проводила соревнования — чемпионат по группам и финал регионов.
— Вспоминается фраза из старого анекдота: «И кому это мешало?»
— Но мы ведь все время кивали на североамериканскую систему подготовки и стремились перенять их подход — больше игр, меньше тренировок.
— Я такого никогда не говорил. Любые крайности не приводят к положительному эффекту. Нужно искать оптимальное соотношение во всем, баланс. На самом деле, когда из Риги ездили во Владивосток, ничего хорошего не было. Мотались по всей Европе, прокатывали такие бабки — куда это годится? А тут еще австрийцев включили, у которых то есть деньги, то нет… Представьте себе из Хабаровска в Зальцбург ездить. Неплохо, конечно, Австрию посмотреть, но с экономической точки зрения это просто убийство.
— МХЛ снизила на год верхний возрастной порог — до 19 лет. Есть опасения, что часть игроков останется за бортом.
— МХЛ-А станет моложе всего на один год — в следующем сезоне в лиге не будет игроков старше 1996 года рождения. Дело в том, что раньше в независимых клубах встречались 21-летние игроки, и даже 22-летние. Теперь же независимые клубы будут играть в МХЛ -Б. Я не вижу здесь проблемы. Во-первых, сейчас активно развивается Ночная лига, во-вторых, собираются развивать студенческий спорт. А в-третьих, мы говорим о игроках 1995 года рождения, которые уже играть должны в полный рост. Если парень не заиграл в этом возрасте ни в РХЛ, ни в ВХЛ, ни в КХЛ, пора переходить на любительский уровень.
— Как вы относитесь к идее включения юниорской сборной в состав участников МХЛ-А?
— Очень скептически. Я задал Прохорову вопрос: «Виталий, для чего это сделано? Чтобы чемпионат мира выиграть?» Он говорит: «Не только. Но это в двух словах не объяснишь». Я вижу только один плюс: выиграть чемпионат мира. Вроде бы еще хотят с помощью этой сборной сократить отток перспективных пацанов в Канаду. Но насколько я знаю, желающих играть в этой сборной особо-то и нет. Мне кажется, народ наоборот сейчас ринется за океан. Ведь тут какая ситуация: играет мальчик где-нибудь в Омске за команду МХЛ, живет дома, все у него хорошо. И вдруг ему говорят: «Эй, парень, езжай-ка ты на год в эту сборную!» Я понимаю, мальчик, скажем, из Читы, где нет возможности развиваться, но в ведущих командах и так все хорошо. Здесь есть и еще одна проблема: мы сейчас должны ставить на матчи двух лимитчиков. И мы не против, ну, а если у меня эти лимитчики именно 1998 года? А у меня их забрали в сборную? И как быть? В общем, пока к этой сборной вопросов значительно больше, чем ответов. Может, я чего-то не понимаю, но у меня очень большие сомнения в реализации этого проекта.
Источник: Sportbox.ru
Добавить комментарий